Бухгалтерский учет в автономных учреждениях

Автономные учреждения: особенности организации учета

В. Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

С 2012 года перед образовательными учреждениями встанет вплотную вопрос о выборе типа учреждения. Анализ действующих норм показывает, что самый непростой переход – на автономный тип. Как организовать учет в данном случае? Об этом – в статье.

Итак, начнем с того, что правовые положения автономных учреждений были определены Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Основные обязанности и полномочия

Для выявления преимуществ выбранной организационно-правовой формы сравним правовой режим автономного и бюджетного учреждения. Так как правовое положение последнего также распространено среди учебных заведений.

Сфера деятельности учреждений. Перечни основных сфер деятельности, в которых автономные и бюджетные учреждения могут осуществлять свою деятельность, совпадают.

Основным нормативным актом, которым следует руководствоваться при организации и ведении бухучета в учреждениях, является Инструкция по применению Единого плана счетов (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Она устанавливает общие принципы организации бухгалтерского учета активов и обязательств учреждений всех организационно-правовых форм (казенные, бюджетные и автономные), а также определяет особенности учета в учреждениях, обусловленные их правовым статусом и спецификой использования источников финансирования различных видов деятельности.

Бухгалтерский учет в автономных учреждениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет в автономных учреждениях (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Бухгалтерский учет в автономных учреждениях

(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ

(ред. от 03.07.2016)

«Об автономных учреждениях» 11. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бухгалтерский учет в автономных учреждениях

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Бухгалтерский учет в автономных учреждениях

(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2014)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях (Беспалов М.В.)

Дата размещения статьи: 13.08.2015

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные (муниципальные) учреждения разделены на три типа:

Все они отличаются друг от друга по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства (см. таблицу).

Сравнительная характеристика типов государственных учреждений

Тип государственного учреждения

В виде субсидий

и на содержание

Счета в кредитных

Только в органах

Только в органах

в полном объеме

в полном объеме

Налог на прибыль

базу не включается)

с Инструкцией по

23.12.2010 N 183н

16.12.2010 N 174н

с Инструкцией по

06.12.2010 N 162н

по всем расходам

с Инструкцией о

28.12.2010 N 191н.

Казенные учреждения — это государственные учреждения, оказывающие государственные услуги, выполняющие работы или исполняющие государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Деятельность казенных учреждений регулируется правилами Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). Особенностью бухгалтерского учета казенных учреждений является строгое соответствие расходования средств утвержденной смете. В результате этого государство имеет заинтересованность в том, чтобы расход средств, выделяемых организациям из казны, происходил в соответствии с установленными целями, что регламентировано ст. 215.1 БК РФ о казначейском исполнении бюджета. Поэтому учет денежных операций всех казенных учреждений осуществляется на лицевых счетах Федерального казначейства либо финансового органа субъекта РФ. Несмотря на все реформации, произошедшие в законодательстве, казначейское исполнение продолжает оставаться одним из самых основных методов контроля за расходами бюджетных средств.

Согласно действующему законодательству при осуществлении коммерческой деятельности, в случае, если правомерность ее ведения зафиксирована в уставе учреждения, для казенных учреждений установлен особый порядок осуществления операций с денежными средствами, полученными в результате приносящей доход деятельности. Прибыль, полученная казенным учреждением от приносящей доход деятельности, полностью перечисляется их главным распорядителям бюджетных средств.

Два других типа государственных (муниципальных) учреждений, существенно отличающихся по экономико-правовым аспектам, имеют между собой много общего, но при этом имеют и различия. Бюджетные учреждения, для которых основным регулирующим их деятельность нормативным актом является Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), являются некоммерческими организациями (НКО). НКО, в соответствии со ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, выполняют функции некоммерческого характера, а именно:

— функции по охране здоровья, развитию физической культуры и спорта и др.

Финансирование бюджетных учреждений происходит путем предоставления государственной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а все доходы и расходы эти учреждения осуществляют на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Основным нормативным документом, регулирующим деятельность автономных учреждений, является Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется аналогично бюджетным учреждениям за счет субсидии из соответствующего бюджета. При этом в соответствии с законодательством РФ никаких льгот в распределении средств по сравнению с бюджетными учреждениями автономные учреждения не имеют.

В целом автономные учреждения по сравнению с бюджетными являются более независимыми. Основным различием в учете денежных средств в автономных учреждениях является возможность совершения безналичных операций на открытых расчетных счетах в коммерческом банке. Бюджетные учреждения все операции в валюте Российской Федерации осуществляют с использованием открытых в органе Федерального казначейства лицевых счетов. И только при совершении валютных операций бюджетные учреждения имеют возможность открытия валютных счетов в коммерческих банках. При этом автономным учреждениям разрешается размещать свободные денежные средства на депозитах в кредитных учреждениях, а также совершать сделки с ценными бумагами. Бюджетные и казенные учреждения лишены такого права.

Так как все государственные учреждения при осуществлении своей деятельности совершают операции с денежными средствами, поэтому важно отметить особенность применения в государственных (муниципальных) учреждениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Под действие Закона N 94-ФЗ подпадают бюджетные и казенные учреждения, которые обязаны проводить закупки товаров и услуг путем применения торгов. Автономные учреждения имеют право не размещать заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ, однако они обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг.

Еще одним важным различием типов государственных учреждений является возможность совершения крупных сделок. Крупной сделкой в соответствии с действующим законодательством является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением имущества организации, стоимость которого составляет одну четвертую или большую часть от общей стоимости всего имущества юридического лица [5].

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ у казенных учреждений отсутствует самостоятельность в совершении крупных сделок.

Автономным и бюджетным учреждениям в плане осуществления крупных сделок предоставлено право их совершения. Однако бюджетные учреждения имеют право совершать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя. Автономные учреждения находятся в более выгодном положении, поскольку для совершения крупных сделок им необходимо одобрение наблюдательного совета.

В учете денежных средств всех трех типов государственных (муниципальных) учреждений также имеются сходства и различия. Для осуществления бухгалтерского учета бюджетные, казенные и автономные учреждения используют планы счетов, которые имеют свои особенности и отличия.

Все государственные (муниципальные) учреждения в процессе ведения бухгалтерского учета руководствуются Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н). При этом для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений утверждены дополнительные Инструкции по применению плана счетов:

для казенных учреждений — Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

для бюджетных учреждений — Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

для автономных учреждений — Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Учет операций с денежными средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами осуществляется на счете 201 00 «Денежные средства учреждения».

Группировка операций по учету денежных средств на счетах государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с Инструкцией N 157н, осуществляется в разрезе следующих групп:

— 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

— 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

Кроме того, денежные средства учреждения учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

— 1 «Денежные средства учреждения на счетах»;

— 2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;

— 3 «Денежные средства учреждения в пути»;

— 5 «Денежные документы»;

— 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Таким образом, для формирования информации по движению денежных средств учреждения применяют следующие группировочные счета и счета аналитического учета:

— 0 201 10 000 «Денежные средства на лицевых счетах в органе казначейства»;

— 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

— 0 201 13 000 «Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства»;

— 0 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

— 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»;

— 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

— 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

— 0 201 30 000 «Денежные средства в кассе учреждения»;

— 0 201 34 000 «Касса»;

— 0 201 35 000 «Денежные документы».

Счета 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» в бюджетных учреждениях не применяются [13].

Таким образом, движение денежных средств в бюджетных учреждениях следует рассматривать в двух направлениях:

— поступление и выбытие денежных средств, отражающих движение денежных средств на лицевых счетах учреждения;

— поступление и выбытие наличных денежных средств по кассе.

Счет 0 201 11 000 применяется государственными учреждениями для учета денежных средств учреждения на лицевых счетах в органе казначейства. Бюджетные и автономные учреждения применяют этот счет для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте РФ, осуществляемых на их лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

Казенными учреждениями данный счет применяется для учета операций на лицевых счетах по приносящей доход деятельности, открытых в органах казначейства, а также операций со средствами, полученными во временное распоряжение [12].

Учет денежных средств в бюджетных и автономных учреждениях осуществляется в разрезе поступления денежных средств и выбытия денежных средств.

При поступлении денежных средств на лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства в бюджетных и автономных учреждениях используются следующие бухгалтерские проводки:

1) получение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет учреждения, открытый для осуществления платежей в целях выполнения государственного (муниципального) задания:

Д-т сч. 4 201 11 510 К-т сч. 4 205 81 660;

2) получение субсидий на иные цели на отдельный лицевой счет учреждения:

Д-т сч. 5 201 11 510 К-т сч. 5 205 81 660;

3) поступление бюджетных инвестиций на отдельный лицевой счет учреждения:

Д-т сч. 6 201 11 510 К-т сч. 6 205 81 660;

4) внесение денежных средств из кассы учреждения на лицевой счет учреждения (отражается на основании объявления на взнос наличными):

Д-т сч. 0 210 03 560 К-т сч. 0 201 34 610;

Д-т сч. 0 201 11 510 К-т сч. 0 210 03 660;

5) поступление доходов от собственности:

Дебет 2 201 11 510 К-т сч. 2 205 21 560;

6) поступление доходов в виде пожертвований, грантов:

Д-т сч. 2 201 11 510 К-т сч. 2 401 10 180;

7) поступление кредита, оформленного в кредитной организации, на лицевой счет учреждения:

Д-т сч. 2 201 11 510 К-т сч. 2 301 14 710.

При выбытии денежных средств бюджетные и автономные учреждения формируют следующие бухгалтерские проводки:

Д-т сч. 0 206 34 560 Кредит 0 201 11 610 — перечислен аванс в счет оплаты заключенного договора на приобретение материальных запасов;

Д-т сч. 0 206 31 560 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислен аванс в счет оплаты заключенного договора на приобретение основных средств;

Д-т сч. 0 206 20 560 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислен аванс в счет оплаты заключенного договора на оказание работ, услуг;

Д-т сч. 0 302 34 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены денежные средства в счет оплаты поставленных материальных запасов в соответствии с договором на их поставку;

Д-т сч. 0 302 31 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены денежные средства в счет оплаты поставленных основных средств в соответствии с договором на их поставку;

Д-т сч. 0 302 21 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены денежные средства в счет оплаты услуг связи;

Д-т сч. 0 302 22 (23) 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены денежные средства в счет оплаты транспортных (коммунальных) услуг;

Д-т сч. 0 208 22 560 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены подотчетным лицам денежные средства для оплаты транспортных услуг;

Д-т сч. 0 208 34 (31) 560 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены подотчетным лицам денежные средства для приобретения материальных запасов (основных средств);

Дебет 302 11 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислена заработная плата работникам учреждения;

Д-т сч. 0 303 01 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены суммы налога на доходы физических лиц;

Д-т сч. 0 303 06 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Д-т сч. 0 303 07 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Д-т сч. 0 303 10 (11) 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены страховые взносы на пенсионное страхование;

Д-т сч. 0 303 12 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены платежи по налогу на имущество;

Д-т сч. 0 303 13 830 К-т сч. 0 201 11 610 — перечислены платежи по земельному налогу;

Д-т сч. 5 (6) 205 81 560 К-т сч. 5 (6) 201 11 610 — возвращены неиспользованные остатки субсидий на иные цели (бюджетных инвестиций).

Таким образом, корреспонденция счетов, применяемая в автономных учреждениях, аналогична корреспонденции, используемой бюджетными учреждениями, за исключением того, что для автономных учреждений в 24, 25 и 26-м разрядах счета вместо кода Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) проставлено «000».

Например, не 1 201 11 510, а 1 201 11 000. Кроме того, автономные учреждения в 24, 25 и 26-м разрядах отражают аналитические коды поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

Однако не все денежные средства, перечисленные учреждению, зачисляются на счет в тот же операционный день, при этом в соответствии с Инструкцией N 157н они признаются денежными средствами в пути. То есть учреждение уже получило извещение (ф. 0504805), но денежные средства на счет еще не поступили. Для учета таких денежных средств используется счет 0 201 13 000 «Денежные средства в органе казначейства в пути». По дебету этого счета отражаются денежные средства, находящиеся в пути, по кредиту — отражается фактическое поступление денежных средств на лицевой счет в органе Федерального казначейства [10].

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами. Аналитический учет по счету ведется в разрезе каждого счета в карточке учета средств и расчетов или журнале операций с безналичными денежными средствами, учет операций — в журнале операций с безналичными денежными средствами.

В результате того, что согласно действующему законодательству размещать депозиты в кредитной организации и использовать расчетный счет в коммерческом банке имеют право только автономные учреждения, в этих учреждениях используются следующие счета:

— 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

— 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации».

Учет наличных денежных средств все бюджетные учреждения ведут на счете 0 201 34 000 «Касса». При этом поступление денежных средств отражается по дебету счета, выбытие денежных средств — по кредиту.

При поступлении денежных средств в кассу учреждения формируются следующие бухгалтерские проводки:

поступление в кассу денежных средств, полученных в качестве платежа по договору на оказание платных услуг:

Д-т сч. 2 201 34 510 К-т сч. 2 205 31 660;

поступление денежных средств, полученных по чеку с лицевого счета учреждения, открытого в органе Федерального казначейства, за счет средств субсидии на выполнение государственного задания (собственных средств):

Д-т сч. 4 (2) 210 03 560 К-т сч. 4 (2) 201 11 610;

Д-т сч. 4 (2) 201 34 510 К-т сч. 4 (2) 210 03 660;

возврат в кассу остатка неиспользованной подотчетной суммы по приобретению материальных запасов:

Д-т сч. 0 201 34 510 К-т сч. 0 208 34 660;

поступление в кассу средств, внесенных кассиром в счет погашения недостачи денежных средств, выявленных при ее инвентаризации:

Д-т сч. 0 201 34 510 К-т сч. 0 209 81 660;

— отражение излишков денежных средств, выявленных при инвентаризации кассы:

Д-т сч. 0 201 34 510 К-т сч. 0 401 10 180.

При выбытии денежных средств из кассы учреждения формируются следующие бухгалтерские проводки:

сданы денежные средства из кассы, полученные от оказания платных услуг, на лицевой счет:

Д-т сч. 2 210 03 660 К-т сч. 2 201 34 610;

Д-т сч. 2 201 11 510 К-т сч. 2 210 03 560;

— выплачен из кассы аванс по заработной плате:

Д-т сч. 0 206 11 660 К-т сч. 0 201 34 610;

— выплачена из кассы заработная плата работникам по ведомости на оплату труда:

Д-т сч. 0 302 11 830 К-т сч. 0 201 34 610;

выплачены из кассы пособия по больничному листу за счет средств Фонда социального страхования:

Д-т сч. 0 303 02 830 К-т сч. 0 201 34 610;

выбытие из кассы денежных средств, выданных под отчет на приобретение материальных запасов (основных средств):

Д-т сч. 0 208 34 (31) 560 К-т сч. 0 201 34 610;

— выбытие из кассы денежных средств, выданных под отчет по оплате работ, услуг:

Д-т сч. 0 208 20 560 К-т сч. 0 201 34 610.

Таким образом, для всех бюджетных учреждений характерным является использование финансовых ресурсов. Основными источниками финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели и доходы от коммерческой деятельности. Для казенных учреждений характерным остается финансирование по смете.

Все бюджетные учреждения в результате своей деятельности расходуют денежные средства с помощью наличных и безналичных расчетов. Автономные учреждения вправе вести расчеты через расчетные счета, открытые в коммерческом банке, а бюджетные и казенные учреждения — только через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства. При этом бюджетные и автономные учреждения имеют возможность самостоятельно распоряжаться полученными в результате деятельности доходами на основании главного финансового документа — плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Казенные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться собственными доходами, причем доходы, полученные в результате коммерческой деятельности, подлежат зачислению на лицевой счет учредителя, а все расходы осуществляются в строгом соответствии со сметой.

1. Беспалов М.В. Порядок и особенности бухгалтерского учета и налогообложения сумм материальной помощи, выплачиваемой сотрудникам компании // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. N 5 (137).

2. Беспалов М.В. Порядок и особенности бухгалтерского учета краткосрочных кредитов и займов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. N 2. Февраль.

3. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

6. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

7. О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П.

8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

9. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

10. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

11. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

12. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

13. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

14. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Источники:
Автономные учреждения особенности организации учета
С 2012 года перед образовательными учреждениями встанет вплотную вопрос о выборе типа учреждения. Анализ действующих норм показывает, что самый непростой переход – на автономный тип. Как организовать учет в данном случае? Об этом – в статье.
http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/374845.html
Бухгалтерский учет в автономных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по вопросу Бухгалтерский учет в автономных учреждениях нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
http://www.consultant.ru/law/podborki/buhgalterskij_uchet_v_avtonomnyh_uchrezhdeniyah/
Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях (Бе
Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях (Беспалов М.В.) Дата размещения статьи: 13.08.2015 В соответствии с Федеральным законом от
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/11389

COMMENTS