Бюджетная смета казенного учреждения форма

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

Дата размещения статьи: 03.04.2016

Согласно положениям ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета — это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Формирование данного документа на 2016 г. должно производиться с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 201н <1> в Общие требования <2>. Подробности — в статье.

<1> Приказ Минфина России от 17.12.2015 N 201н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации».

<2> Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.

Требования к составлению сметы

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями (ст. 221 БК РФ).

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке формирования смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений согласно (п. 2 Общих требований):

— данным по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

— результатам выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

— данным о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Сметы формируются учреждениями на период одного финансового года на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных до учреждений в определенном порядке ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения их функций (п. п. 3, 6 Общих требований).

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 2 ст. 221 БК РФ).

Если казенному учреждению установлено государственное (муниципальное) задание, его показатели можно использовать для определения сметных назначений (п. п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ). Порядок установления нормативных затрат на выполнение такого задания учреждает главный распорядитель бюджетных средств (п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 640 <3>). Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и которые не отнесены к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2015 N 104н.

<3> Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания).

Обратите внимание! К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (п. 6 Общих требований).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе составлять свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет подведомственных учреждений (п. 4 Общих требований).

Рекомендуемые для применения форма бюджетной сметы (свода бюджетных смет), а также проект бюджетной сметы приведены в Приложениях 1 и 2 к Общим требованиям.

Формирование показателей сметы

В бюджетной смете отражаются объем и целевое направление расходования бюджетных средств.

С 2016 г. показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Такие поправки были внесены Приказом Минфина России N 201н в п. 4 Общих требований.

Отметим, что корректировка Общих требований связана с изменением структуры Классификации расходов бюджетов, а именно с исключением из данной структуры кода КОСГУ (ст. 21 БК РФ, разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н <4>). Поэтому при составлении, а также исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2016 г. (на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.) данный код не применяется. И, соответственно, формирование бюджетной сметы, проекта бюджетной сметы, а также изменение показателей бюджетной сметы осуществляются без детализации расходов по кодам КОСГУ.

<4> Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Примечание. Ранее формирование сметы осуществлялось с детализацией до кодов статей (подстатей) Классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ).

Однако если руководитель казенного учреждения наделен правом утверждать бюджетную смету, то ее показатели могут быть детализированы в пределах доведенных ЛБО по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ (п. 2 ст. 221 БК РФ).

К сведению. С 2016 г. код КОСГУ применяется только для целей ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В связи с этим главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении ЛБО по подведомственным учреждениям может быть установлена на уровне бюджетных смет дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ — дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов). Об этом было сказано в Письме Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759.

Также в бюджетной смете могут быть утверждены иные показатели, в том числе аналитические, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие ЛБО, например, по конкретным направлениям расходов.

Расходы, отражаемые в смете

В бюджетной смете отражаются расходы, необходимые для обеспечения выполнения функций казенного учреждения. Перечень таких расходов приведен в ст. 70 БК РФ, это:

— оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

— оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

— уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

— возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Иные расходы, не связанные с обеспечением выполнения функций казенного учреждения, в состав бюджетной сметы не включаются. К таким расходам, в частности, относятся:

— расходы по предоставлению субсидий юридическим лицам (Письмо Минфина России от 03.07.2015 N 02-03-10/38514);

— расходы по возмещению ущерба, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (Письмо Минфина России от 29.12.2014 N 02-01-10/68389);

— расходы по исполнению бюджетных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых в интересах муниципального образования с передачей объектов в казну муниципального образования или в оперативное управление иному участнику бюджетного процесса (Письмо Минфина России от 18.08.2014 N 02-01-10/41203).

Распределение сметных назначений по кодам КРБ

При распределении сметных назначений по соответствующим кодам Классификации расходов бюджетов необходимо учитывать положения Указаний N 65н, а именно:

— п. 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» разд. III «Классификация расходов бюджетов»;

— п. 5(1) «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов»;

— Приложение 5.1 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов»;

— Приложение 10.1 «Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Рассмотрим порядок распределения некоторых затрат казенных учреждений по соответствующим кодам видов расходов и обозначим их соответствие статьям (подстатьям) КОСГУ.

Код вида расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»

Фонд оплаты труда:

— государственных (муниципальных) органов

— государственных внебюджетных фондов

Иные выплаты персоналу (за исключением фонда оплаты труда):

— государственных (муниципальных) органов

— государственных внебюджетных фондов

Иные выплаты лицам (за исключением фонда оплаты труда), привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий:

— государственных (муниципальных) органов

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты <3>:

— по оплате труда работников и на иные выплаты работникам учреждений

— денежного содержания и на иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

— по оплате труда работников и на иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов

130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров <3>

240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»

Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями <3>

Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями <3>

830 «Исполнение судебных актов»

Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений

850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

Уплата прочих налогов, сборов

<1> В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством РФ.

<2> В части выплат поощрительного характера, производимых вне фонда оплаты труда гражданских служащих.

<3> Новый элемент вида расходов, применяемый при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 г.

<4> В части расходов на специальное оборудование.

<5> В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению.

В соответствии с п. 8 Общих требований в редакции Приказа Минфина России N 201н бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, может утверждаться не только руководителем главного распорядителя средств бюджета, но и иным уполномоченным руководителем лицом.

Кроме того, теперь смету учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, вправе утверждать руководитель учреждения или иное уполномоченное им лицо, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. Напомним, что ранее утверждение сметы возлагалось на руководителя главного распорядителя средств бюджета, который мог в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

Остались неизменными положения о том, что бюджетная смета обособленного (структурного) подразделения учреждения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

Что касается полномочий руководителя главного распорядителя бюджетных средств, то он вправе:

— предоставить руководителю распорядителя средств бюджета возможность утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении;

— ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) при выявлении нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных при исполнении сметы;

— утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих ЛБО.

Изменения в смету вносятся путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус. В связи с тем что с 2016 г. бюджетная смета составляется без детализации по кодам КОСГУ, вносить изменения в бюджетную смету для перераспределения средств между статьями (подстатьями) КОСГУ не надо (п. 11 Общих требований в редакции Приказа Минфина России N 201н).

К сведению. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки (п. 12 Общих требований).

Изменения показателей бюджетной сметы составляются по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении 3 к Общим требованиям.

После внесения изменений смета утверждается в порядке, установленном п. п. 8, 13 Общих требований.

Начиная с 2016 г. показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов Классификации расходов бюджетов, а не до кодов статей (подстатей) КОСГУ, как это было предусмотрено ранее. С учетом произошедших изменений ведомственные приказы главных распорядителей бюджетных средств, устанавливающие порядок составления, утверждения и исполнения бюджетных смет подведомственными учреждениями, должны быть скорректированы.

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения

Исполнительным органам государственной власти области

О методических рекомендациях

Управление финансов области в целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений направляет для использования в работе Методические рекомендации по организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений (Приложение1) и Методические рекомендации по организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета (Приложение 2).

1. В соответствии со статьями 158 и 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя областных

государственных казенных учреждений — главный распорядитель средств областного бюджета (далее – главный распорядитель) утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, общими требованиями, установленными приказом Министерством финансов РФ от 20 ноября 2007 г №112н (в редакции приказа Минфина РФ от 30 июля 2010 г №84) (далее – Приказ Минфина РФ).

по организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных учреждений

I. Общие положения

1. Государственное бюджетное и автономное учреждение составляют план финансово-хозяйственной деятельности областного государственного учреждения (далее – План) в порядке, определенном исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – исполнительный орган).

Показатели финансового состояния учреждения

Нефинансовые активы, всего:

недвижимое имущество, всего:

особо ценное движимое имущество, всего

Финансовые активы, всего

просроченная кредиторская задолженность

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений

по счетам, открытым в кредитных организациях

Остаток средств 1

Остаток средств 2

Объем публичных обязательств, всего

1 Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года

2 Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года

3 Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг.

Предлагаемые методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к составлению сметы расходов реализации мероприятий.

Е. В. Куприянова, заместитель начальника отдела организационной работы и методического обеспечения муниципального казенного учреждения.

Его показатели используются при составлении бюджетной сметы казенного учреждения. О том, как формируется государственное задание.

По составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой.

И. Б. Потапова – методист муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

Мною, главным специалистом по финансовому контролю Администрации Обливского района Старцевой О. И. проведена проверка фактического.

«Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на.

Методические рекомендации разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной.

Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы: образец

Составление и последующее ведение сметы в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным условием осуществления деятельности любого казенного учреждения. При этом следует учитывать, что такая организация является частным случаем более общего понятия некоммерческой. Основная и главная цель ее работы – не получение прибыли, а реализация задач, поставленных при создании. К их числу могут относиться оказание образовательных, медицинских, правовых, культурных, научных и других видов услуг. Казенные учреждения создаются различными органами власти или местного самоуправления.

Законодательные акты, регулирующие правила ведения бюджетной сметы

Наиболее значимым нормативным актом, который регулирует правила и требования к ведению бюджетных смет казенными учреждениями, является Приказ российского Минфина №112н, датированный 20.11.2007 г. В него неоднократно вносились поправки и изменения, последние из которых были приняты Приказом №168н от 30.09.2016 г.

Они введены в действие с 01.01.2017 г. и содержат новый, несколько измененный порядок составления бюджетной сметы, а также форму заполнения, размещенную ниже.

Кроме того, каждое ведомство издает собственные нормативные документы, которые регламентируют порядок составления, а также утверждения и дальнейшего ведения и исполнения бюджетных смет для учреждений, работающих в рассматриваемой сфере. В частности для медицинских, культурных и социальных организаций основные правила и требования изложены в Приказах, соответственно, Минздрава №141 от 18.03.2013 г., Минкультуры №711 от 18.11.2010 г. и Минтруда №630 от 26.12.2012 г. Аналогичные нормативные акты выпущены и другими отраслевыми ведомствами. Однако, несмотря на некоторые различия, основные правила составления, утверждения и ведения смет являются едиными для всех казенных учреждений.

Требования к составлению и ведению бюджетной сметы

После внесения последних изменений правильное составление бюджетной сметы подразумевает наличие следующих четырех разделов:

В первом из них должны быть приведены расходы, необходимые для обеспечения нормального функционирования учреждения, в частности:

  • оплата труда и другие вознаграждения сотрудникам организации, а также командировочные расходы и подобные выплаты, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • затраты на приобретение товаров и выполнение работ, необходимых для работы учреждения;
  • выплата сборов, налогов или других платежей в бюджет РФ, являющихся обязательными;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением в процессе осуществления своей деятельности;

Второй раздел рассматриваемого документа содержит затраты, связанные с выполнением полномочий распорядителя бюджетных средств. На практике он заполняется далеко не всегда, так как подобные функции казенными учреждениями выполняются достаточно редко;

В третьем разделе отражаются расходы, не вошедшие в первые два;

Четвертый раздел – итоговый, в нем содержатся результаты сметы.

При составлении и последующем ведении бюджетной сметы необходимо учитывать, что основные показатели, используемые при этом, должны приводиться с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.

Для каждого казенного учреждения распорядителем бюджетных средств (в качестве которого, чаще всего, выступает соответствующее министерство, ведомство и их территориальные подразделения) разрабатываются основные правила и порядок составления и ведения бюджетной сметы. Именно ими, в первую очередь, должна руководствоваться организация при формировании рассматриваемого документа.

При определении конкретных показателей сотрудники учреждения, ответственные за разработку документа, могут использовать два варианта:

  • расчет с использованием нормативных затрат на содержание имущества или оказание услуг (определяются действующими на момент составления бюджетной сметы ведомственными документами);
  • расчет с применением показателей прошлых лет.

Существуют достаточно большие отличия в правилах и основных требованиях, предъявляемых ведомствами к ведению и исполнению бюджетных смет различными учреждениями. Это вовсе не удивительно, учитывая абсолютно непохожие цели их деятельности: начиная от оказания медицинских услуг (учреждения Минздрава) и заканчивая охраной правопорядка (учреждения ФСБ, МВД).

Действующим законодательством четко прописана процедура и правила, по которым должно осуществляется утверждение и согласование бюджетной сметы. Допускаетсяодин из трех возможных вариантов:

  • руководителем учреждения – если организация является распорядителем бюджетных средств;
  • руководителем организации – если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
  • руководителем организации – если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.

Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.

Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.

Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение – с минусом.

Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:

  • изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
  • изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
  • перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.

Изменения, которые вносятся в документ, должны быть утверждены в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе. При этом к нему следует приложить обоснование необходимости произведенных корректировок.

Выше уже был приведен бланк бюджетной сметы. Для того чтобы более четко понимать правила и требования ее составления, целесообразно рассмотреть образец заполненной бюджетной сметы, приведенный ниже.

Как и большинство подобных документов, он состоит из трех основных частей:

Оформление шапки документа не содержит каких-либо сложностей– необходимо просто заполнить поля разработанного и утвержденного ведомством бланка. При этом бюджетная смета утверждается исполнителем и разработчиком, а согласовывается представителем главного бюджетного распорядителя.

Затем в документе необходимо указать его название, а также наименование следующих организаций: получателя, распорядителя (при наличии) и главного распорядителя выделяемых бюджетных средств. Также в шапке сметы располагается название бюджета, коды оформляемого документа и единица измерения приводимых в нем данных.

Далее следует табличная часть бюджетной сметы. Выше уже отмечалось, что после внесения изменений в нормативную базу, она состоит из четырех разделов, содержание которых было также описано в предыдущих частях статьи. В приведенном примере данные содержаться только в первом разделе рассматриваемого документа.

Второй и третий разделы не содержат показателей и оставлены незаполненными. Необходимо обратить внимание на сквозную нумерацию страниц документа.

Раздел 4 содержит итоговые данные. В приведенном образце бюджетной сметы показатели данного раздела идентичны указанным в первой части документа, хотя форма их представления несколько изменена.

Бюджетная смета подписывается теми ответственными лицами, которые участвовали в составлении и проверке правильности ее заполнения. В рассматриваемом случае таковыми являются руководитель казенного учреждения, начальник планово-финансовой службы и непосредственный исполнитель

Популярные статьи

СРО Специалисты для единого реестра СРО (НОСТРОЙ / НОПРИЗ)

В наличии более 1140 специалистов, соответствующих требованиям НОСТРОЙ / НОПРИЗ и готовых к трудоустройству прямо сейчас. Оформление согласно ТК РФ.

Некоторые СРО просто не приняли уведомления своих членов о переходе в регионы. А те, кто приняли, находят способы уклонения от перевода комфонда. Что с этим делать?

Читать на эту тему

Выбор метода составление сметы имеет важно значение. В первую очередь, оно определяется юридической стороной вопроса, так как неправильно или неграмотно оформленная документация может попросту не быть принятой к рассмотрению. Во-вторых, не менее важным в современных условиях является определение реальной стоимости возведения какого-либо объекта или проведения различных работ. А это справедливо считается главной задачей составления сметы, какая бы методика при этом не использовалась.

Смета на работы — образец, бланк и пример составления

Составление и последующее заполнение сметы на работы совершенно заслуженно считается важнейшим этапом любых строительных или ремонтных работ. В большинстве случаев оформлением сметной документации завершается проектирование здания или сооружения.

Как читать сметы правильно: расшифровка основных составляющих

Несмотря на то, что рассматриваемый документ зачастую имеет достаточно внушительный и громоздкий вид, прочитать смету вполне реально, вовсе не будучи сметчиком. Для этого необходимо руководствоваться некоторыми основными правилами и рекомендациями.

г. Россия (работаем по всей России)

Рабочие дни: ПН-ПТ

Обучение рабочих

Юридические услуги

Операции по СРО

Тендеры

Допуск СРО, Лицензирование, сертификация и юридические услуги для бизнеса по всей России

Источники:
Бюджетная смета о нововведениях и не только (Алексеева М
Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.) Дата размещения статьи: 03.04.2016 Согласно положениям ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/16137
Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения
Тип: Методические рекомендации; Size: 169.81 Kb.; В соответствии со статьями 158 и 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя областных
http://filling-form.ru/other/61753/index.html
Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы образец
Составление и последующее ведение сметы в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным условием осуществления деятельности любого казенного учреждения. При этом следует учитывать, что такая организация является частным случаем более общего понятия некоммерческой.
http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/smety/poryadok-sostavleniya-vedeniya-i-utverzhdeniya-byudzhetnoj-smety/

COMMENTS