Бюджетные и автономные учреждения отличия

Зачем бюджетному учреждению становиться автономным?

Действующее законодательство предусматривает такие разновидности государственных (муниципальных) учреждений, как автономные и бюджетные. В последнее время государство старается всячески содействовать переводу бюджетных организаций в автономные для более эффективного управления ими. Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо выделить основные отличия данных форм организаций, а также их преимущества и недостатки.

Бюджетные и автономные учреждения призваны выполнять полномочия органов госвласти или муниципалитета, в том числе, и в сфере образования. Данные типы учреждений в большинстве своем схожи, но имеют и различия.

Пожалуй, самое основное и значимоедля многих руководителей ДОО – это возможность автономных учреждений работать по 223-ФЗ, то есть при проведении госзакупок такие учреждения избегают действия более «строгого» 44-ФЗ, за редким исключением. Бюджетные же учреждения вынуждены выполнять многочисленные требования закона о госзакупках № 44-ФЗ.

Автономные учреждения свободны в получении заемных денежных средств. Для бюджетных учреждений существуют законодательные ограничения на получение кредитов.

В целом, объем прав по распоряжению имуществом у автономных и бюджетных учреждений равнозначен. Но автономное учреждение имеет право самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться недвижимым имуществом, которое было приобретено за собственные средства (то есть на средства, которые поступили не от собственника). Бюджетное учреждение вынуждено получать согласие на распоряжение таким имуществом, даже несмотря на то, что тратило на его покупку средства не от собственника.

Для автономных учреждений открытие счета возможно в кредитных организациях. Бюджетные учреждения по такому вопросу вынуждены обращаться в казначейство, которое не всегда работает оперативно.

Для автономных учреждений возможна упрощенная система налогообложения, а бюджетные учреждения не вправе её применять.

  • АУ может самостоятельно распределять все свои доходы;
  • возможность получения кредитных средств и других заимствований;
  • право применять 223-ФЗ при закупках.

Стоит отметить, что для изменения типа государственного (муниципального) учреждения требуются предпосылки, в том числе, экономические и управленческие.

В экономическом плане учитываются:

  • доля внебюджетных средств;
  • рост доходов;
  • стоимость основных фондов;
  • рост зарплаты;
  • эффективность использования фонда оплаты труда.
  • составление плана по развитию автономного учреждения,
  • наличие возможности у действующего персонала осуществлять организаторскую, управленческую, хозяйственную и финансовую деятельность.

Для изменения типа бюджетного учреждения на автономное необходима инициатива либо согласие самого учреждения. Предложение об изменении типа учреждения должен подготовить орган исполнительной власти или местного самоуправления, в ведении которого находится данное учреждение. После изменения типа учреждения нет необходимости переоформлять документы, подтверждающие наличие лицензий и иных разрешительных документов. Необходимо будет внести соответствующие изменения в устав учреждения.

Перевод бюджетного учреждения в автономное не является реорганизацией, это всего лишь изменение типа учреждения. Но, тем не менее, при изменении типа учреждение обязано соблюсти требования гражданского законодательства для юридических лиц, проводящих реорганизацию:

  • уведомить регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об изменении типа учреждения;
  • после того как сведения будут внесены в ЕГРЮЛ, нужно будет опубликовать в Вестнике государственной регистрации уведомление об изменении типа учреждения. Сделать это необходимо дважды.

Вы можете получить доступ к модулю "Нормативные документы ДОУ" информационной системы "Директория". Он содержит инструкции, шаблоны и опыт экспертов. Подробности здесь.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Какие типы учреждений вы знаете. Основные отличия между типами учреждений

Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений:

казенное учреждение– это «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы»;

бюджетное учреждение– это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

Определение автономного учреждения содержится в Федеральном законе от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (да­лее – Закон № 174-ФЗ)). Согласно данному закону автономное учреждение – это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществ­ления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами».

При анализе данных определений следует обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.

Во-вторых, все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

В-третьих, в определении казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, т. е. оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

42. Списание государственного имущества – что это. каким нормативным актом регламентируется порядок списания государственного имущества чувашской республики. какое имущество государственные учреждения могут списывать самостоятельно

в соответствии с пкм чр от 29.06.2011 №266 «п о р я д о к списания имущества, находящегося в государственной собственности чувашской республики»

под списанием республиканского имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием республиканского имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

решение о списании недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений чувашской республики, органов государственной власти чувашской республики и государственных органов чувашской республики, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений чувашской республики, принимается уполномоченным органом исполнительной власти чувашской республики по управлению и распоряжению республиканским имуществом – министерством имущественных и земельных отношений чувашской республики.

решение о согласовании списания недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями чувашской республики и на праве оперативного управления за казенными унитарными предприятиями чувашской республики, а также движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными унитарными предприятиями чувашской республики, принимается уполномоченным органом исполнительной власти чувашской республики по управлению и распоряжению республиканским имуществом – министерством имущественных и земельных отношений чувашской республики

решение о списании республиканского имущества принимается в случае, если:

а) республиканское имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) республиканское имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

истечение сроков фактической эксплуатации республиканского имущества не может служить основанием для его списания.

списание республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении осущ.:

1. государственными учреждениями чувашской республики (далее – государственное учреждение) в зависимости от их типа:

а) казенными учреждениями чувашской республики – в отношении недвижимого и движимого имущества – по решению минимущества чувашии по согласованию с органом исполнительной власти чувашской республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее – учредитель), в соответствии с разделом ii настоящего порядка;

б) бюджетными учреждениями и автономными учреждениями чувашской республики в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества – по решению минимущества чувашии по согласованию с учредителем в соответствии с разделом ii настоящего порядка.

2. органами государственной власти чувашской республики и государственными органами чувашской республики (далее – государственный орган) – в отношении недвижимого имущества и движимого имущества – по решению минимущества чувашии в соответствии с разделом ii настоящего порядка.

3. минимуществом чувашии – в отношении имущества казны чувашской республики в порядке, установленном минимуществом чувашии.

списание республиканского имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения осуществляется:

1. государственными унитарными предприятиями чувашской республики в отношении:

движимого имущества – самостоятельно в установленном им порядке;

недвижимого имущества – по согласованию с минимуществом чувашии с учетом мнения органа исполнительной власти чувашской республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующих видах экономической деятельности (далее – орган исполнительной власти).

2. казенными унитарными предприятиями чувашской республики в отношении недвижимого и движимого имущества – по согласованию с мин­имуществом чувашии с учетом предложений органа исполнительной власти.

43. Государственное задание. для каких типов государственных учреждений формируется государственное задание. кем формируется, как финансируется

в соответствии с пкм чр от 24.11.2010 года № 398 «о порядке формирования гос.задания в отношении гос. учреждений чр и финансового обеспечения выполнения гос. задания»

государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения чувашской республики.

2. государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (выполнения работы), порядок ее оказания и формируется по форме согласно приложению к настоящему положению

при установлении государственному учреждению чувашской республики государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

государственное задание формируется при формировании республиканского бюджета чувашской республики на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона чувашской республики о республиканском бюджете чувашской республики на очередной финансовый год и плановый период в отношении:

а) казенных учреждений чувашской республики – главными распорядителями средств республиканского бюджета чувашской республики, в ведении которых находятся казенные учреждения чувашской республики;

б) бюджетных или автономных учреждений чувашской республики – органами исполнительной власти чувашской республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения чувашской республики.

государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств республиканского бюджета чувашской республики, в ведении которого находятся казенные учреждения чувашской республики, либо органа исполнительной власти чувашской республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений чувашской республики, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями чувашской республики в качестве основных видов деятельности, а также показателей качества государственных услуг (при их установлении).

финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете чувашской республики на соответствующие цели.

7. финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением чувашской республики осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением чувашской республики осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета чувашской республики.

контроль за выполнением казенными учреждениями чувашской республики государственных заданий осуществляют главные распорядители средств республиканского бюджета чувашской республики, в ведении которых находятся казенные учреждения чувашской республики.

17. контроль за выполнением бюджетными или автономными учреждениями чувашской республики государственных заданий осуществляют органы исполнительной власти чувашской республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений чувашской республики.

44. Понятие особо ценного движимого имущества. виды особо ценного движимого имущества. какие типы государственных учреждений наделяются таким видом имущества

в соответсвии с пкм чр от29.09.2010 № 321 «о порядке определения видов оцди»

особо ценное движимое имущество – движимое имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, и вошедшее в перечень особо ценного движимого имущества учреждения, утвержденного учредителем, а также движимое имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, соответствующее видам особо ценного движимого имущества.

виды особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений могут определяться в отношении бюджетных и автономных учреждений.

3. перечни особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений определяются соответствующими органами исполнительной власти чувашской республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений чувашской республики одновременно с подготовкой проекта постановления кабинета министров чувашской республики об изменении типа автономного или казенного учреждения чувашской республики в целях создания бюджетного (автономного) учреждения либо о создании нового бюджетного учреждения.

4. в перечни особо ценного движимого имущества бюджетных(автономных) учреждений подлежат включению:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер 50 тыс. рублей;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным(автономным) учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законодательством российской федерации.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2017 год. (0.106 с) .

Отличия бюджетного учреждения от автономного

Отличия бюджетного учреждения от автономного

Основные отличия бюджетного и автономного учреждения касаются финансирования их деятельности, прав на принадлежащее им (на праве оперативного управления) имущество и ответственности по своим обязательствам. Имущество и бюджетного, и автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Права на распоряжение имуществом

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. формально (буквально) ГК РФ запрещает бюджетным учреждениям распоряжение имуществом без согласия собственника. Бюджетное учреждение отдельно учитывает денежные средства, полученные от разрешенной приносящей доход деятельности, и приобретенное на них имущество.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться:

    недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

Остальным имуществом оно вправе распоряжаться самостоятельно (за следующим исключением, введенным для предотвращения скрытой приватизации имущества: для внесения имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника всегда требуется согласие учредителя).

Автономное учреждение должно обособленно учитывать недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет средств, выделенных ему на это учредителем, а также имеющееся особо ценное движимое имущество.

И у бюджетного, и у автономного учреждения может быть также имущество, переданное ему по договорам дарения (пожертвования) и по завещанию, получение которого, очевидно, в принципе не требует какой-либо разрешенной деятельности. (например, при расходовании грантов деятельность АУ может выходить за пределы разрешенных учреждению направляний расходов)

Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, но финансирует их посредством субсидий и субвенций.

В распоряжении доходами от приносящей доход деятельности автономное учреждение существенным образом отличается от бюджетного.

БК РФ не предусматривает за бюджетным учреждением самостоятельного права распоряжения полученными доходами. Статья 41 БК РФ в новой редакции предусматривает, что доходы от использования имущества, оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Для автономного учреждения важно то, что ст. 41 БК РФ исключает доходы от использования имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, из перечня видов неналоговых доходов бюджета.

В соответствии со ст. 42 БК РФ, из учета в доходах бюджетов также исключаются:

    средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог; другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.

В соответствии со ст. 43 того же кодекса, средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, исключаются из перечня средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Следовательно, на автономные учреждения не распространяются требования бюджетного законодательства: о порядке расходования средств, находящихся в самостоятельном распоряжении; необходимости расходовать их строго по статьям бюджетной сметы; сложной и длительной процедуре выделения средств по сметному финансированию; расходовании средств путем размещения государственного или муниципального заказа уполномоченным органом (организации аукциона, конкурса, проведения котировок цен) и т. п. Казначейство уже не контролирует распоряжение данными средствами. Обязанность целевого использования бюджетных субсидий и субвенций в соответствии с их назначением сохраняется. Сохраняется и финансовый контроль за использованием любых денежных средств, однако внебюджетные доходы могут использоваться свободно.

Бюджетное учреждение имеет лицевые счета в казначействе и не вправе открывать иных счетов. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. Помимо этого, автономное учреждение может получать кредиты (займы).

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, т. е. кредиторы смогут обратить взыскание на больший объем активов учреждения. При этом потеря определенных видов имущества по долгам может сказаться на возможности существования учреждения: например, невозможна деятельность школы без помещений, учебного оборудования, мебели. Поэтому законодатель оградил автономные учреждения от подобных ситуаций, оговорив, что по его долгам взыскание не может быть обращено на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных ему на это учредителем. Для безопасности учреждения в этом аспекте важно, какое именно имущество будет отнесено к категории особо ценного движимого имущества.

Бюджетное учреждение не вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Автономное учреждение имеет на это право с согласия своего учредителя. Таким образом, в отличие от бюджетного учреждения, автономное учреждение может создавать юридические лица для более эффективного осуществления деятельности в сфере образования.

У автономного и бюджетного учреждений имеются некоторые различия в решении налоговых вопросов. Не все нормы налогового законодательства идентично трактуют бюджетные и автономные учреждения. В частности, автономные учреждения будут иметь возможность уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль лишь при условии среднего размера выручки в предыдущих четырех кварталах не более 3 млн руб., для бюджетных учреждений такая возможность предоставлена вне зависимости от размеров дохода (п. 3 ст. 286 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)). На автономные учреждения не распространяется ограничение для перехода на упрощенную систему налогообложения, установленное для бюджетных учреждений (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Иные налоговые льготы, а также льготы сотрудникам ОУ устанавливаются именно как льгота для "образовательного учреждения" или для работника "образовательного учреждения", независимо от того автономное оно или бюджетное.

Имеются и существенные отличия. Например, льготные тарифы на оплату коммунальных услуг устанавливаются только для бюджетных учреждений, следовательно, со сменой типа ОУ на автономное учреждение тариф станет уже полным. В принципе, подобные расходы должен оплачивать учредитель, однако в соответствии с предлагаемыми методиками расчета субсидий расчет финансирования осуществляется с учетом предыдущего уровня расходов, т. е. льготных тарифов.

Бюджетные учреждения не обязаны (в соответствии с федеральным законодательством) публиковать отчеты о своей деятельности.

Автономное же учреждение обязано в соответствии с законом ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ, в определенных его учредителем средствах массовой информации, а также – обеспечить открытость и доступность определенного перечня документов.

Фактически статус автономного учреждения удобен тем ОУ, которые активно привлекают средства из внебюджетных источников, причем чем больше таких денежных средств у учреждения, чем активнее оно ведет приносящую доход деятельность, тем сильнее его стесняют ограничения, существующие для бюджетных учреждений. А ОУ, которые не изыскали возможности получать дополнительные доходы, удобнее оставаться бюджетными. В этом смысле тип учреждения играет ключевую роль для ведения учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, привлечения ресурсов.

Риски перехода бюджетного учреждения в автономное

В Федеральном законе “Об автономных учреждениях” отдельно оговорено, что объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения. БК РФ также устанавливает одинаковые требования к финансированию учреждений, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, будь то бюджетные или автономные учреждения. Следовательно, снижение размеров финансирования заданий автономным учреждениям по сравнению с бюджетными учреждениями будет незаконно. Кроме того, установлен "переходный период" в три года, в течение которых финансирование автономного учреждения не может быть уменьшено. Если объем финансирования оказывается ниже, учреждение должно получать отдельную, так называемую "выравнивающую" субсидию.

Те льготы, которые установлены как льгота для "образовательного учреждения" или для работника "образовательного учреждения", сохранятся за автономным учреждением и его работниками в полной мере. Для этого не требуется принятие никаких дополнительных норм, изменения законодательства и т. п. Право же на те льготы, которые установлены именно для бюджетных учреждений (к примеру, льготные тарифы на оплату коммунальных услуг), со сменой типа на автономное учреждение будет учреждением утеряно, если только не будут внесены соответствующие изменения в законодательство о льготах и формулировка не будет скорректирована.

Однако следует отметить, что большинство льгот сформулированы как льготы любому ОУ, а не только бюджетному учреждению, и в этом смысле автоматически распространяются на автономные учреждения.

Справочная информация

Общество

Бизнес и финансы

Досуг

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источники:
Зачем бюджетному учреждению становиться автономным
Рассмотрим 5 причин, согласно которым бюджетному учреждению лучше стать автономным.
http://parta1.com/blog/13563.html
Какие типы учреждений вы знаете
Какие типы учреждений вы знаете. Основные отличия между типами учреждений Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений: казенное учреждение – это «государственное
http://studopedia.org/8-137560.html
Отличия бюджетного учреждения от автономного
Отличия бюджетного учреждения от автономного Отличия бюджетного учреждения от автономного Основные отличия бюджетного и автономного учреждения касаются финансирования их деятельности ,
http://pandia.ru/text/80/281/66577.php

COMMENTS