Бюджетные учреждения закон

Закон о бюджетных учреждениях

Статья 1. Публично-правовые образования как учредители бюджетных учреждений. Понятие бюджетного учреждения

Публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования) для выполнения в соответствии с Конституцией Российский Федерации и законодательством Российской Федерации своих обязанностей по обеспечению безопасности, благосостояния, достойной жизни и свободного развития человека имеют и осуществляют полномочия создавать юридические лица, которым от имени публично-правового образования устанавливаются определённые цели (задачи) деятельности по выполнению указанных обязанностей этого публично-правового образования, а для достижения данных целей (выполнения задач) предоставляются денежные средства бюджета и (или) иное имущество соответствующего публично-правового образования на началах содержания таких организаций.

Юридическое лицо, созданное публично-правовым образованием, которому от имени публично-правового образования устанавливаются определённые цели (задачи) деятельности по выполнению обязанностей этого публично-правового образования, а для достижения данных целей (выполнения задач) предоставляются денежные средства бюджета и (или) иное имущество соответствующего публично-правового образования на началах содержания такой организации, признаётся бюджетным учреждением.

Публично-правовые образования в связи с их полномочиями и обязанностями по созданию бюджетных учреждений и управлению бюджетными учреждениями признаются учредителями бюджетных учреждений.

Учредители бюджетных учреждений имеют и осуществляют полномочия по управлению бюджетными учреждениями, несут и выполняют связанные с деятельностью бюджетных учреждений обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон определяет:

полномочия учредителей бюджетных учреждений по созданию бюджетных учреждений и (или) по управлению бюджетными учреждениями, в том числе содержание таких полномочий, основания, порядок и пределы осуществления этих полномочий;

обязательства учредителей бюджетных учреждений содержать бюджетные учреждения, а также иные организационные и имущественные обязательства (обязанности) учредителей бюджетных учреждений по поводу деятельности бюджетных учреждений, включая содержание таких обязательств (обязанностей), основания их возникновения, порядок и пределы исполнения;

особенности правового положения бюджетных учреждений в гражданском обороте – пределы и ограничения правоспособности, особенности осуществления прав и исполнения обязанностей бюджетными учреждениями в отношениях с участниками гражданского оборота.

В соответствии с иными федеральными законами могут устанавливаться особенности правового положения отдельных видов бюджетных учреждений в отношениях с учредителями и в гражданском обороте, обусловленные особенностями условий деятельности таких видов бюджетных учреждений (особенностями предмета деятельности, места её осуществления, иными подобными основаниями (обстоятельствами)).

Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, определяются в настоящем Федеральном законе при их первом употреблении; понятия, не определённые в настоящем Федеральном законе, имеют значения, определённые в соответствии с иными федеральными законами, а при отсутствии таких иных федеральных законов должны истолковываться по смыслу соответствующих слов и словосочетаний (выражений), в совокупности с иными связанными или (и) схожими положениями федеральных законов, с учётом смысла, цели истолковываемых положений и руководствуясь основами правопорядка Российской Федерации.

Полномочия и обязательства (обязанности)

учредителей бюджетных учреждений

Статья 2. Основания и пределы полномочий публично-правовых образований создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями по предмету (содержанию) деятельности бюджетного учреждения

[Федеральным законом «Об особенностях правового положения бюджетных учреждений в переходный период» установлены переходные правила введения в действие абзаца первого части 1 статьи 2 Федерального закона «О бюджетных учреждениях»]

1. Бюджетные учреждения могут создаваться осуществляют деятельность при необходимости осуществления деятельности в областях, указанных в настоящей статье, и с соблюдением предусмотренных настоящей статьёй требований к учредителю бюджетного учреждения об оценке целесообразности создания и деятельности бюджетного учреждения.

В целях обеспечения эффективности и результативности деятельности бюджетных учреждений каждое бюджетное учреждение создаётся учредителем для осуществления деятельности только в какой-либо одной отдельной области, указанной в настоящей статье, за исключением случаев, указанных в настоящем Федеральном законе или в иных федеральных законах.

Под областью деятельности в целях настоящего Федерального закона понимается совокупность действий, при совершении которых одинаковы, однородны (сопоставимы) или взаимосвязаны исходные условия деятельности бюджетного учреждения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение в зависимости от целей (задач) и средств (способов) своей деятельности по выполнению обязанностей и осуществлению полномочий публично-правового образования, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, действует:

исключительно в интересах заранее не определённого круга лиц, в том числе в интересах категорий лиц;

либо преимущественно в пользу конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение;

либо как в пользу неопределённого круга лиц, так и в пользу конкретных лиц.

2. В организационно-правовой форме бюджетных учреждений осуществляется обеспечение деятельности (включая хозяйственно-техническое обеспечение деятельности, делопроизводство, связи с общественностью):

Президента Российской Федерации;

Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования;

представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

В организационно-правовой форме бюджетных учреждений осуществляется обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, Счётной палаты Российской Федерации, контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органов, уполномоченных в области подготовки и проведения выборов.

Публично-правовые образования вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами создавать бюджетные учреждения для представительства публично-правового образования за пределами территории Российской Федерации (в иностранном государстве) или в международной организации, созданной в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Обеспечение законотворческой и иной нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законом и может осуществляться в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

Обеспечение деятельности по осуществлению правосудия, включая деятельность Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, арбитражных судов, а также обеспечение деятельности судебных приставов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о судоустройстве, судопроизводстве и о судебных приставах, и может осуществляться в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в организационно-правовой форме бюджетных учреждений может осуществляется обеспечение деятельности иных органов (организаций), осуществляющих полномочия от имени публично-правовых образований.

Деятельность бюджетных учреждений, предусмотренных настоящей частью, осуществляется в пользу неопределённого круга лиц.

3. Бюджетные учреждения создаются в целях осуществления в пользу (или преимущественно в пользу) неопределённого круга лиц деятельности в следующих (помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи) областях:

обеспечение обороны и неприкосновенности территории страны от внешних посягательств (учреждения обороны);

предупреждение отрицательных изменений качества окружающей природной среды, обеспечение восстановления (воспроизводства) окружающей природной среды (учреждения охраны природы);

охрана и обеспечение доступа к историко-культурному наследию (памятникам истории и культуры) и современному культурному достоянию народов Российской Федерации, обеспечение доступа к историко-культурному наследию (достоянию) человечества (учреждения культурного наследия и достояния);

проведение фундаментальных научных исследований в целях познавательного использования неопределённым кругом лиц (учреждения фундаментальных научных исследований);

предотвращение природных и техногенных событий, угрожающих личности и имуществу (бедствий), спасание от бедствий, а также от опасных действий, из опасных состояний, угрожающих здоровью и жизни (учреждения спасания);

проверка соблюдения гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) обязательных требований, которые установлены в соответствии с федеральными законами, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие (расследование) правонарушений, изобличение лиц, их совершивших, обеспечение исправления осуждённых, государственная охрана (защита) личности и имущества участников уголовного судопроизводства от противоправных посягательств (надзорно-правоохранительные учреждения).

В случаях, порядке и пределах, предусмотренных в соответствии с федеральными законами, обеспечение доступа к историко-культурному наследию (культурному достоянию), предоставление прав (разрешений) на использование итогов фундаментальных научных исследований, осуществлявшихся в целях познавательного использования неопределённым кругом лиц, а также спасание от опасных действий или из опасных состояний могут осуществляться пользу конкретных лиц, обращающихся в бюджетное учреждение за удовлетворением своих потребностей.

4. Бюджетные учреждения создаются в целях оказания публичных услуг в пользу (или преимущественно в пользу) конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение, в следующих (помимо предусмотренных абзацем восьмым части 3 настоящей статьи) видах деятельности:

просвещение детей, включая полное общее образование и дополнительное образование (учреждения просвещения детей);

осуществление мер социальной помощи в виде выплаты пособий, предоставления жизненно необходимых товаров и услуг детям и инвалидам с детства, включая детей, оставшихся без попечения родителей (учреждения социальной помощи детям);

диспетчерское сопровождение и защитно-управляющее воздействие в отношении деятельности, создающей повышенную опасность для личности или имущества, а равно осуществляемую при неустранимых противоречиях выгод осуществляющих её лиц (включая перемещение по путям общего пользования) в случаях, предусмотренных федеральными законами (учреждения диспетчерского сопровождения);

удостоверение прав, обстоятельств и выдача разрешений, если обращение за такими действиями предусмотрено в соответствии с федеральными законами в качестве обязательного условия признания прав, обстоятельств, совершения определённых действий (удостоверительно-разрешительные учреждения).

Деятельность бюджетного учреждения, осуществляемая в пользу (преимущественно в пользу) конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение, в том числе передача имущества, выполнение работ, оказание услуг, в настоящем Федеральном законе признаётся оказанием публичных услуг.

Бюджетное учреждение, оказывающее публичные услуги, признаётся обслуживающим бюджетным учреждением.

Лица, имеющие и (или) получившие право удовлетворять свои потребности путём получения имущества или работ (услуг) от публично-правового образования и (или) от бюджетного учреждения, в целях настоящего Федерального закона признаются услугополучателями бюджетного учреждения.

5. При решении вопроса о создании бюджетного учреждения и при управлении бюджетным учреждением учредитель бюджетного учреждения учитывает целесообразность создания и деятельности бюджетного учреждения с точки зрения обеспечиваемых благ, принимая во внимание конкретные обстоятельства (а равно состояния), имеющиеся в данный период времени (в пределах не ранее и не позднее года со дня оценки или в пределах текущего календарного года), включая:

обстоятельства (события или действия), вследствие наступления которых возникает необходимость определённой деятельности;

средства и способы осуществления соответствующей деятельности (включая, в частности, необходимые для осуществления такой деятельности познания, навыки или оборудование);

цели осуществления деятельности – её достижимые полезные свойства (эффект, результаты).

Обстоятельства, предусмотренные настоящей частью, в настоящем Федеральном законе признаются исходными условиями деятельности бюджетного учреждения.

Помимо исходных условий деятельности бюджетного учреждения учредитель бюджетного учреждения создаёт бюджетное учреждение и управляет бюджетным учреждением, учитывая уровень необходимых затрат публично-правового образования на содержание бюджетного учреждения и, соответственно, соразмерность (нечрезмерность) уровня налогового бремени, устанавливаемого в соответствии с законодательством для обеспечения данных затрат.

6. В областях деятельности, указанных в частях 2 – 4 настоящей статьи, публично-правовые образования не могут учреждать иные организации помимо бюджетных учреждений.

7. Обеспечение деятельности высших органов государственной власти (высших государственных должностных лиц) и органов (должностных лиц) местного самоуправления (часть 2 настоящей статьи), обеспечение обороны и неприкосновенности территории страны от внешних посягательств (пункт 1 части 3 настоящей статьи), надзорно-правоохранительная деятельность (пункт 6 части 3 настоящей статьи), удостоверение прав, обстоятельств и выдача разрешений (пункт 4 части 4 настоящей статьи) осуществляется только бюджетными учреждениями; такие бюджетные учреждения в целях настоящего Федерального закона признаются гербовыми бюджетными учреждениями.

Гербовые бюджетные учреждения действуют с ограничениями, предусмотренными в соответствии с положениями федеральных законов.

Деятельность, предусмотренная настоящим Федеральным законом для гербовых бюджетных учреждений, не может осуществляться гражданами (физическими лицами), а равно негосударственными организациями (юридическими лицами, созданными физическими лицами или другими юридическими лицами).

Граждане (физические лица) и негосударственные организации вправе содействовать деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом для гербовых бюджетных учреждений, способами, предусмотренными в соответствии с федеральными законами.

8. Граждане (физические лица) и негосударственные организации вправе осуществлять деятельность в областях, предусмотренных частями 3 – 4 настоящей статьи, в соответствии с гражданским законодательством, за исключениями и с ограничениями, которые должны быть обусловлены особенностями исходных условий деятельности в определённых областях (часть 5 настоящей статьи) и предусмотрены в соответствии с положениями федеральных законов.

9. Областями деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой в виде оказания услуг, приравниваемых к публичным услугам, могут являться:

здравоохранение и развитие общественной физической культуры;

высшее и послевузовское образование, профессиональное образование (профессиональная подготовка), дополнительное образование взрослых;

осуществление мер социальной помощи в виде выплаты пособий, предоставления жизненно необходимых товаров и услуг трудоспособным, а также утратившим трудоспособность и пожилым гражданам;

коммунальное жизнеобеспечение, включая жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь.

10. Граждане (физические лица) и негосударственные организации вправе осуществлять деятельность в областях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, в соответствии с гражданским законодательством, с ограничениями, которые должны быть обусловлены особенностями исходных условий деятельности в определённых областях (часть 5 настоящей статьи) и предусмотрены в соответствии с федеральными законами.

Для осуществления деятельности, приравниваемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи к оказанию публичных услуг, публично-правовое образование может создавать бюджетное учреждение, если осуществление такой деятельности по её исходным условиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, более целесообразно организацией, созданной публично-правовым образованием, чем гражданами (физическими лицами) и чем негосударственными организациями.

11. В областях деятельности, приравниваемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи к оказанию публичных услуг, публично-правовые образования могут создавать организации иных организационно-правовых форм помимо организационно-правовой формы бюджетного учреждения в соответствии с ограничениями, предусмотренными в федеральных законах.

Для осуществления деятельности, приравниваемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи к оказанию публичных услуг, публично-правовое образование может создавать бюджетное учреждение, если из организационно-правовых форм, которые предусмотрены законодательством и в которых допускается учредительство (участие) публично-правовых образований и управление со стороны публично-правовых образований, осуществление соответствующей деятельности по её исходным условиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, наиболее целесообразно в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

Федеральный закон о бюджетных учреждениях

С целью усиления имущественной самостоятельности государственных и муниципальных учреждений уточнен правовой статус этого вида юридических лиц

Главная Правовые ресурсы «Горячие» документы Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript

Государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года.

8 мая 2010 года

Справка Государственно-правового управления:

Федеральный закон внесён Правительством Российской Федерации и направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений.

ШКОЛА ЗАКУПОК Учебно-информационный центр 7(495) 755-24-83

Начало реформе бюджетных учреждений положил Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. Первопроходцами стали федеральные и региональные средства массовой информации, многие из которых получили статус автономных учреждений.

Федеральный закон № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» создал правовые основания для другого типа учреждений — казенных учреждений и изменил правовой статус собственно бюджетных учреждений.

В данном разделе размещаются материалы о ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, в том числе публикации и презентации представителей Минфина России, федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований, тексты официальных отчетов о результатах мониторинга реализации 83-ФЗ. На федеральном уровне ответственным за мониторинг является Минфин России с представлением ежегодного доклада в Правительство РФ.

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных. Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Изменение механизма финансового обеспечения и ведения бухгалтерского учета федеральных бюджетных учреждений Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Проанализированы изменения механизма финансового обеспечения и ведения бухгалтерского учета федеральных бюджетных учреждений, вызванные вводом в действие Федерального закона № 83-ФЗ.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арыкова Ирина Александровна, Арыкова Карина Михайловна Изменение механизма финансового обеспечения и ведения бухгалтерского учета федеральных бюджетных учреждений // Вестник АГАУ.

223 ФЗ для бюджетных учреждений: как научиться закупать по-новому

Несмотря на прогнозы касающиеся отмены Федерального Закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» после ведения ФЗ №44, ожидаемого так и не произошло. Более того, в его состав оказались внедрены изменения, согласно которым по ФЗ 223 бюджетные учреждения также получили право проводить свои закупки при соблюдении ряда условий. О том, какие это условия, а также о том, почему данный законодательно-нормативный акт намного комфортнее в работе, чем общий ФЗ №44, вы узнаете из этой статьи.

Трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений: дополнение новыми условиями в соответствии с требованиями законодательства

Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Источники:
Закон о бюджетных учреждениях
Публично-правовые образования в связи с их полномочиями и обязанностями по созданию бюджетных учреждений и управлению бюджетными учреждениями признаются учредителями бюджетных учреждений
http://ekonoom.ru/zakon-o-byudjetnih-uchrejdeniyah-v2.html
Федеральный закон о бюджетных учреждениях
С целью усиления имущественной самостоятельности государственных и муниципальных учреждений уточнен правовой статус этого вида юридических лиц Главная Правовые
http://black-lev.ru/federalnyy-zakon-o-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-31228/

COMMENTS