Дороги в японии зимой

5 необычных технологий уличного отопления зимой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Winter is coming. Холодная пора года стремительно приближается, а кое-где на просторах нашей Родины уже выпал снег. Но это вовсе не означает, что необходимо сворачивать свою уличную активность и переходить куда-то в теплые места, под крышу. Ведь под открытым небом тоже можно создать домашний уют и тепло. Тем более что стало появляться все больше технологий для отопления улиц. И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных вариантов борьбы с холодом в масштабах целого города.

Большинство уличных скамеек пустуют с первых холодных дней осени. В результате получается, что эта мебель во многих городах не используется шесть месяцев в году. Исправить этот недостаток можно благодаря использованию лавок с подогревом.

Такие зимние лавки уже используются в некоторых городах Скандинавии и Канады. А в ближайшем будущем они появятся и на улицах Москвы. Отечественные термоскамейки разработала новосибирская компания Новые горизонты. Их официальная презентация запланирована на начало ноября 2014 года. Ожидается, что в российской столице уже в ближайшее время появятся 20 лавок с подогревом, которые будут установлены у выходов со станций метро и на детских площадках.

Каждый из нас знает, что зимой больше всего люди замерзают на остановках в ожидании общественного транспорта. На ходу хоть как-то можно согреться благодаря физическим усилиям, а стоя на месте это сделать куда сложнее. Но в последние годы стали появляться теплые остановки, которые позволяют не мерзнуть во время ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса.

Но описанные выше остановки отлично подходят для умеренно холодных в зимнюю пору стран. На настоящем Севере, где даже осенью температура может опускаться ниже, чем минус 20 градусов по Цельсию, устанавливают полностью закрытые теплые остановки, которые не растрачивают энергию зря и в дополнение защищают пассажиров общественного транспорта от холодных, пронизывающих северных ветров.

Исландия является одной из самых холодных стран в мире. Она находится в северной части Атлантического океана, и летом там температура редко превышает 20 градусов тепла. Тем не менее, в Рейкьявике даже в зимнее время на улицах происходит оживленная городская жизнь.

Жители и гости исландской столицы не боятся замерзнуть, гуляя по улицам города. Ведь тротуар там имеет систему естественного подогрева, в которую тепло поступает с горячей водой из термальных источников, которыми славится Исландия.

Термальные воды в этой стране являются также источником энергии для всего государства – их тепло на электростанциях превращается в электричество. Но в случае с тротуарами в Рейкьявике эта тепловая энергия используется напрямую для комфортной жизни в городе в любое время года.

Далеко не всем странам мира повезло с наличием огромного количества горячих источников, которые могли бы обеспечить целое государство теплом и электричеством. А потому другие страны, которые решили создать теплые тротуары, вынуждены использовать для обогрева улиц зимой традиционные источники энергии.

Есть теплые тротуары и дороги также в Японии. Там подогревают улицы во всех городах, где зимой выпадает снег. Интересно, что при этом в Стране восходящего Солнца нет централизованного домашнего отопления – за тепло в квартире несет ответственность ее хозяин.

В фантастических фильмах часто можно увидеть купола, которые накрывают целые города, чтобы защитить их от космического излучения или земной радиации. Но реальный мир пока что не столкнулся с глобальной катастрофой, а потому для нас куда более актуальным было бы строительство подобных конструкций для создания искусственного климата на городских улицах.

Конечно, речи о том, чтобы накрыть куполом целый город, не идет. Однако отдельные улицы или кварталы защитить от дождей и холода вполне возможно. Это и предусматривает архитектурный проект с названием Bubbles, разработанный студией Orproject.

Концепция Bubbles заключается в строительстве целого квартала, в котором жилые, офисные и торговые здания будут стоять по периметру, а внутри этой застройки появится большое крытое специальной мембраной пространство со стабильной и приятной для людей в течение всего года температурой.

Там можно обустроить вечно зеленый парк с дорожками для пеших прогулок и велосипедных поездок, площадки для игр, спорта и других видов отдыха, а также места для открытых ресторанов и кафе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

МирТесен

Как устроены дороги и автомобильная инфраструктура в Японии

Итак. Япония. Именно об этой стране мы расскажем первой в рамках нового проекта «Дороги мира». Тут не место истории, культуре, экономике, внешней политике и т.д. И достопримечательностей в этой восточной стране так много, что статью обо всем этом пришлось бы читать пару дней. Поэтому сосредоточимся только на японских дорогах.

Дороги в Японии отменного качества, с четкой разметкой и понятной навигацией, продублированной на английском. На всех видах трасс действует скоростное ограничение, следует обращать внимание на установленные вдоль дорог знаки. В пределах города допустимой считается скорость 40 км/ч, а тем, кто занимает ряд со стороны тротуара, следует придерживаться скорости 30 км/ч. На скоростных магистралях максимально разрешенная скорость составляет 80 км/ч.

На загородных дорогах пейзаж просто потрясающий. Горы, леса в совокупности с идеальными дорогами, аккуратными ограждениями и чистотой вокруг — все это вызывает эстетический восторг

Дорога на острове Хоккайдо

Дорога на горе Fuji

Горная трасса Iroha-zaka — извилистая дорога, основной маршрут, соединяющий центральную Nikko и Oku-Nikko. Первая Iroha-zaka используется для спуска вниз, а вторая — для подъема. Каждый поворот обозначается иероглифом японского алфавита, отсюда и происходит название дороги в честь первой буквы алфавита I-ro-ha. Общее количество крутых поворотов на дороге 48, что соответствует 48 буквам древнего японского алфавита

Днем автомобили медленно движутся вверх и вниз. А ночами сюда приезжают отчаянные дрифтеры, рискуя быть пойманными полицией

Повсеместно на дорогах установлены бордюры, а вдоль них оборудованы отличные ливневые канализации. Даже во время сильного дождя на проезжей части не увидишь ни одной лужи.

99% перекрестков в Японии оснащены светофорами. В так называемых внутридворовых проездах установлены сферические зеркала, но встретить их в крупных городах можно крайне редко. На городских дорогах максимальное расстояние между светофорами составляет 100 метров, а на некоторых трассах они встречаются и через каждые 50 метров.

Удивительно, но такое количество светофоров никоим образом не способствует образованию пробок на дорогах. Напротив, с их помощью движение становится очень упорядоченным и равномерным.

Названия улиц дублируются на английском языке. Но попробуйте успеть прочитать на ходу 🙂

Многие загородные дороги оборудованы тротуарами и, как и городские, подогревом — от наледей зимой

В японской деревне на асфальте картинка, напоминающая детям, что нужно смотреть по сторонам, переходя дорогу

Флаги — такой надо взять в руку при переходе дороги в сельской местности и поставить в ящик на другой стороне

Милейший автодром одной из японских автошкол

Osaka. Дорога, проходящая прямо через (скорее даже сквозь) 16-этажное офисное здание

Многих автомобилистов может удивить и безупречный вид местных машин. Кажется, что владельцы посещают мойку буквально каждый день. На самом деле для поддержания автомобиля в чистом состоянии здесь не прилагают никаких дополнительных усилий, просто дороги в Японии очень чистые, даже во время дождя.

В конце марта начинает цвести сакура. Японцы настолько очарованы красотой этого цветущего дерева, что ввели в своей стране ритуал любования им — праздник Ханами. Не удивительно, правда? Эта красота заслуживает такого внимания!

Для покупки автомобиля в Японии вам нужно будет доказать, что вы заранее «приобрели» парковочное место. Так как с этим там туго. Места на островах катастрофически не хватает. Поэтому даже в самом небольшом городе парковки в основном платные, включая дворы.

В Токио по улицам ездит огромное количество машин, но все стоянки или очень компактные, или индивидуальные, или же для автомобилей строят специальные здания. За оставленный в неположенном месте автомобиль (мотоцикл, велосипед) придется заплатить крупный штраф. Транспортное средство при этом, скорее всего, отправится на штрафную стоянку.

За каждый свободный клочок земли идет борьба, его отгораживают и бережно охраняют от посторонних. Любое место, где нет домов и дороги, тут же превращается в парковку. Даже если там поместятся всего три машины.

Если вы увидите свободное место, не спешите — оно обязательно за кем-нибудь закреплено. Займете чужое — получите огромный штраф. То есть даже если вы приехали в гости или по рабочим делам, машину нужно оставлять на платной парковке.

Поэтому широкое распространение получили многоэтажные парковки: полностью автоматизированные — «лифтовые». Робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж, ставит ее на хранение, а потом возвращает вниз.

К сожалению, случается и такое. Крайне редко, как говорит статистика, но все же. Техника иногда выходит из строя

Также повсюду можно встретить просто железные «многоэтажные полки», не прикрытые красивым фасадом. Но система и принцип работы такой парковки — тот же. Восхитительный способ экономить пространство!

Во дворах парковочки зачастую маленькие, буквально на несколько мест. Есть и привычные для россиян стоянки с парковщиком, который выписывает квитанции и указывает, на какое место ставить машину. Но большинство уличных стоянок автоматизированы. После того как вы заняли свободное место, оно блокируется специальным механизмом, который не выпустит машину, пока парковка не будет оплачена.

Двухколесный транспорт парковать дешевле, а бросить мотоцикл в любом месте не получится — последует наказание.

И даже для велосипедов есть «лифтовые» автоматические парковки!

Когда Хоккайдо накрывает снег, дороги заметает не меньше, чем в Сибири. И пока снегопад не закончится и на дорогу не выдвинется снегоуборочная техника, здесь будет крайне сложно проехать. Ну прям как у нас в России 🙂

Знаменитый снежный каньон Yuki-no-Otani — одно из любимых мест экскурсоводов зимой

Самый большой бетонный двухполосный мост в Японии и третий по величине в мире — Eshima Ohashi (Эшима Охаси). Его длина 1,7 километра, ширина — 11,3 метра. Этот мост связал между собой два крупных города Мацуэ (префектура Симанэ) и Сакаиминато (префектура Тоттори). Внешний дизайн моста ничем не примечателен, но после оригинально снятого рекламного ролика для презентации минивэна Танто от Daihatsu Motor Co он прославился на весь мир.

А все дело в том, что рекламщики сняли кадры моста с угла, где его уклон максимальный, а затем еще и сжали изображение — картинка получилась завораживающая.

Мост в рекламном ролике настолько крутой, что становится непонятно, как вообще на него может заехать машина. Вдобавок там было сказано, что поездка по мосту сравнима с катанием на американских горках. Таким хитрым образом рекламщики продемонстрировали «силу и мощь» Daihatsu Танто.

А вот и он! «Сверхмощный» кей-кар, способный заехать на этот «страшный» мост 🙂

В реальности мост имеет очень удобный и безопасный угол наклона — 5,1% (со стороны города Мацуэ) и 6,1% (со стороны Сакаиминато)

Напоследок мы заглянули в Instagram, чтобы посмотреть на японские дороги глазами пользователей.

Надеемся, каждый из вас узнал что-то новое о стране Ниппон, захотел там побывать и прокатиться по местным дорогам. Как и в любой другом уголке Земли, в Японии каждый сможет найти что-то потрясающе-красивое и необычное. Чтобы прочувствовать Японию, нужно увидеть ее вживую.

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

  • © 2007–2017. При использовании материалов упоминание сайта «Автоблоги» обязательно

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Japanology.ru

Свежие записи

Снег в Японии

Бывает ли снег в Японии? Конечно бывает, это-же Япония а не Эфиопия. Страна длинно растянунась с севера на юг. На севере холодно, на юге жарко. Тем не менее, отрицательные температуры воздуха — это еще не снег.

То, что вы видите — называется «Сиракава-го и Гокаяма»: Исторические деревни, памятник всемирного наследия ЮНЕСКО. Название «Сиракава-го» можно перевести как «Старый район на Белой Реке» — деревня и правда находится на реке Сиракава, в префектуре Гифу. Эти деревни приобрели известность не из-за обилия выпадения снега, а ввиду домов с крышами очень интересной и необычной конструкции. Это архитектурное решение называют «Гассё-дзукури», что можно перевести как «Сложенные ладони». Крыши домов будто ладони того, кто собрался молиться.

Конструкция крыши подвижна, и крыша слегка наклоняется в зависимости от направления ветра. Кровля — солома.

Зимой внутри дома — разводится небольшой костер в специально отведенном месте, который выполняет двойную, или даже тройную функцию. Первые две — конечно-же обогрев жилища и приготовление чего-либо. А третья — выкуривание насекомых из соломенной крыши, и пропитка оной смолами — что придает крыше долговечность и водонепроницаемость. Крыша протопленного костром жилища — активно испаряет влагу, что со стороны смотрится весьма забавно.

С восточной стороны — японские острова омываются теплыми течениями, поэтому там теплее, и снега очень мало. Чем южнее и восточнее — тем сильнее люди радуются снегу зимой, потому как у них он — большая редкость.

Япония получает снег в основном с западной стороны. Это объясняется тем, что в зимнее время дуют сильные ветра со стороны Сибири. Подхватывая влажный воздух Японского моря — ветра встречают сильное сопротивление на первых-же горных хребтах японских островов, выдавая массивные порции снега на всё что находится снизу. Некоторые районы получают до шести метров снега в осадках. Это хорошо видно на примере дороги между городами Татэяма и Куробэ. Фотография сделана в мае, так как зимой дороги нет:

Снегом пользуется каждая «снежная префектура», активно работая с любителями зимних видов спорта: Множество лыжных и сноубордических склонов, отели, онсэны. Кое-где в префектуре Ямагата, можно увидеть и такое:

Это называют «Дзао Дзюхё», что переводится как «Деревья горы Дзао, покрытые льдом». Покрыты они конечно-же снегом, эдаким наростом влажного снега, в виду которого сразу и не догадаешься, что внутри дерево. Иногда эти фигуры называют «снежными монстрами», за их весьма странный вид.

Самое правильное время для посещения этих мест — февраль. К «снежным монстрам» есть канатные дороги, по которым доставляются как лыжники, так и просто пешие туристы.

В завершение, хотелось-бы показать ещё одну фотографию:

Сие зрелище зовется «Дзигокудани Яэн Коуэн». Это парк обезьян в городе Яманоути что в префектуре Нагано, с главными героями — «Снежными Обезьянами». Их так в шутку называют. Летом обезьяны гуляют по огромной территории заповедника, занимаясь собирательством. Зимой-же, приходят греться в горячих источниках. Кстати говоря, в древности именно так японцы и находили «онсэны» — просто наблюдая за макаками. Парк обезьян является частью национального заповедника Сига-Когэн.

Источники:
5 необычных технологий уличного отопления зимой
5 необычных технологий уличного отопления зимой Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Winter is coming. Холодная
http://www.novate.ru/blogs/201014/28211/
Дороги в японии зимой
Автоблоги
http://auto.mirtesen.ru/blog/43028443229
Дороги в японии зимой 1
Бывает ли снег в Японии? Конечно бывает. Северо-запад страны в нём просто утопает!
http://japanology.ru/jouhou/154

COMMENTS