Электроавтобус (ы)

Российский электроавтобус средней вместимости

Российский электроавтобус средней вместимости

Проект по разработке российского электроавтобуса средней вместимости для городских маршрутов. Реализация проекта по разработке электроавтобуса имеет явное преимущество в сравнении с разработкой легкового электромобиля. Городскому электроавтобусу не нужно развивать большую скорость и ему не нужна высокая динамика разгона — поэтому для такого автобуса потребуется маломощный электродвигатель (или несколько небольших электродвигателей) общей мощностью 90-110 кВт, а это существенно дешевле электродвигателя мощностью 200-400 кВт. Протяженность типичного городского маршрута составляет 10-20 км, поэтому электроавтобусу не потребуются аккумуляторные батареи как для электромобилей 60-80 кВт*ч. Плюс использование маломощного электродвигателя дает возможность использовать батареи 8-10 кВт*ч. Это тоже приводит к снижению себестоимости электроавтобуса. Зарядить аккумуляторные батареи небольшой емкости можно будет на конечных остановках за 10-20 минут. Автором предлагается не ограничиваться использованием обычного асинхронного электродвигателя и литий-ионных аккумуляторных, а использовать альтернативные технологии. На данный момент сформирована концепция нового электроавтобуса от типов используемых электродвигателей, источников электроэнергии и системы управления до предложений по шасси, кузову и внешнему дизайну.

Проект по разработке российского электроавтобуса средней вместимости для городских маршрутов. Реализация проекта по разработке электроавтобуса имеет явное преимущество в сравнении с разработкой легкового электромобиля. Городскому электроавтобусу не нужно развивать большую скорость и ему не нужна высокая динамика разгона — поэтому для такого автобуса потребуется маломощный электродвигатель (или несколько небольших электродвигателей) общей мощностью 90-110 кВт, а это существенно дешевле электродвигателя мощностью 200-400 кВт. Протяженность типичного городского маршрута составляет 10-20 км, поэтому электроавтобусу не потребуются аккумуляторные батареи как для электромобилей 60-80 кВт*ч. Плюс использование маломощного электродвигателя дает возможность использовать батареи 8-10 кВт*ч. Это тоже приводит к снижению себестоимости электроавтобуса. Зарядить аккумуляторные батареи небольшой емкости можно будет на конечных остановках за 10-20 минут. Автором предлагается не ограничиваться использованием обычного асинхронного электродвигателя и литий-ионных аккумуляторных, а использовать альтернативные технологии. На данный момент сформирована концепция нового электроавтобуса от типов используемых электродвигателей, источников электроэнергии и системы управления до предложений по шасси, кузову и внешнему дизайну. Данный проект предполагает разработку прототипа электроавтобуса, после чего последует его серийный выпуск.

Уникальность продукта: Уникальность предлагаемого электроавтобуса заключается в применяемых технологиях, которые отличаются от технологий прототипов, представленных на рынке. Во-первых, не используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют ограниченный срок службы и требуют дорогостоящую утилизацию. Во-вторых, в паре с источником постоянного тока используется электродвигатель постоянного тока, а не применяемые повсеместно асинхронные электродвигатели переменного тока, требующие дорогих преобразователей. Применяемые технологии позволят отказаться от коробки передач и редуктора, что в целом снизит себестоимость электроавтобуса, повысит его надежность и заметно сократит стоимость обслуживания. Планируется не только производить электроавтобус в России, но и максимально использовать российскую компонентную базу, тем самым обеспечив импортозамещение.

Сайт проекта

Решение экологических задач

Предложение помощи

Напишите инициатору проекта на email: Денис Лукин

Copyright © 2013-2016 LLC «Global Consulting Partners». All Rights Reserved

Отправлять сообщения могут только авторизированные пользователи

Электрический автобус бьет рекорды: 1100 километров за 24 часа на электротяге

В то время как электрические автомобили заполоняют заголовки газет, электрические автобусы молча выезжают на дороги, и на практике показывают, что они тоже могут посоревноваться.

Электрические автобусы на самом деле являются отличной альтернативой дизельным монстрам, массово производимым в прошлом, но они страдают от одного важного ограничения: дальности поездки. Электробус Proterra, собранный в Южной Каролине бросает вызов ограничениям просто побив мировой рекорд по количеству пройденных километров за день.

В рамках теста, проведенного в прошлом месяце, один из электробусов Proterra проехал более 700 миль (1126.54 км) в течение 24 часов по маршруту, предназначенному для имитации пригородной (более длинные маршруты на высоких скоростях) и центрально городской (вождение с большим количеством остановок) местности и соответствующих ездовых циклов.

Автобус ехал со средней скоростью 29 миль/ч (46,67 км/ч), с активной системой вентиляции и кондиционирования, в течение дня периодически заряжаясь, используя собственные станции быстрой зарядки Proterra, которые могут зарядить автобус за меньшее время, чем требуется для зарядки мобильного телефона

Стоимость тестовой поездки оказалась эквивалентна показателю расхода топлива в 27 MPGe (миль на галлон), что в свою очередь в 6 раз ниже, чем стоимость поездки на дизельном автобусе и в 7 раз ниже эксплуатационных расходов автобуса, заправляемого сжиженным природным газом. Это является значительной экономией на затратах на топливо и положительным фактором для чистоты городского воздуха. Хотя, конечно, для подзарядки автобуса необходимо около часа, и до двух часов, если он полностью разряжен.

В основе концепции высокоэффективного общественного транспорта Proterra лежит, в первую очередь, невероятно лёгкая конструкция корпуса с применением современных композитных материалов, а также относительно небольшая батарея, которая может заряжаться быстро и часто – в отличие от традиционных попыток установки как можно большего количества батарей в рамки стандартного шасси. Уже опробованная расстоянием и временем платформа Proterra доказывает правильность выбранного подхода.

Ключевым моментом для таких компаний как Proterra будет доказать большим городам, что электрические автобусы могут быть гораздо эффективнее и экономичнее, чем автобусы, которые используют дизель, природный газ или гибридные автобусы, учитывая стоимость инфраструктуры зарядных станций и время, необходимое для зарядки.

В настоящее время электрические автобусы Proterra уже прошли более 340 000 миль (547 176 км) коммерческих маршрутов в Сан-Антонио, штат Техас; Вустер, Массачусетс; Рено, Невада; Помона и Стоктон, Калифорния; Таллахасси, штат Флорида.

Дополнительные автобусы поступят в эксплуатацию в Нэшвилле и Луисвилле в ближайшее время.

Proterra является лидером в проектировании и производстве экологически безопасного общественного транспорта, позволяющего транспортным компаниям значительно снизить операционные расходы, предоставляя «зеленые» услуги обществу.

Дом на солнечных батареях: сколько стоит и как рассчитать

Социальное

Копирование материала без указания ссылки на источник запрещено. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

Электроавтобусы и электромобили — китайская реальность

22 февраля 2012 Владимир Дремов, • 8170 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публикацию материалов о современной автомобильной жизни Китая. Сегодня речь пойдет об электроавтобусах и легковых электромобилях, которые уже давно стали повседневным явлением в крупных городах Китая.

В предыдущем материале о поездке АвтоПортала в Китай мы сосредоточились в основном на иностранных брендах автомобилей, бороздящих просторы Китая. Теперь же поговорим о собственных автомобилях страны.

Китайские производители неустанно предпринимают попытки выхода на внешний рынок. И, нужно сказать, довольно успешно. К примеру, автомобили марки BYD продаются в Индии, Южной Корее, США и даже в Европе и Японии. При этом лишь 5% автомобилей идут на экспорт.

В самом же Китае можно наблюдать чудеса технологий, реализованные китайскими производителями. На следующем фото изображена станция для маршрутных автобусов в городе Шеньчжене:

Станция, конечно, не представляла бы интереса, если бы на ней обслуживались обычные автобусы. Но автобусы, как раз, необычные — это электроавтобусы. Они используются наряду с другим общественным транспортом, и в городе их насчитывается более 2 тыс.

Крупная станция для зарядки автобусов в Шеньчжене только одна (этого пока достаточно), но в ближайшее время в городе планируют уменьшить количество автобусов с двигателями внутреннего сгорания и увеличить парк электрического транспорта. Поэтому и количество зарядных станций для автобусов вырастет до 12.

А вот зарядных станций для легковых электромобилей в городе уже около 60. Они разбросаны по разным районам, и их количество тоже будет увеличиваться:

А для питания этих электрозаправок используется энергия одной из двух атомных электростанций, расположенных практически в черте города.

Итак, автобусы заряжаются с помощью таких зарядных колонок и оператора:

Время заправки током до 200 Ампер на станции составляет около 3 часов, после чего автобус вновь готов выйти на маршрут.

Запас хода от одной зарядки составляет 250 км, и этого достаточно для любого городского маршрута.

В движение автобус приводят два электромотора мощностью по 90 кВт.

Оператор выбирает режим зарядки автобуса:

Внутри автобус довольно вместительный, но в его задней части пространство "съедают" два шкафа с аккумуляторами и оборудованием:

Следующее поколение электроавтобусов уже вот-вот выйдет на линию, и лишено этого недостатка: аккумуляторы перенесены на крышу и пассажирам отдано больше пространства.

Водительское место оснащено салонной камерой, под которой расположились кнопки "коробки передач":

В принципе, поездка в таком автобусе в качестве пассажира не особо отличалась от поездки в общественном транспорте Киева. А вот для владельцев этих автобусов — отличия весьма разительны. Электроавтобусы довольно недешевы — они стоят около 3 млн. юаней (что в пересчете дает около 3,9 млн. грн.), но городская власть Шеньчженя компенсирует 1 млн. юаней, и покупателям электроавтобусов они обходятся в 2 млн. юаней.

Сумма, конечно, тоже немалая, но добавим к этому уменьшение практически в 10 раз расходов на топливо, отсутствие необходимости в замене батарей (они "живут" весь срок эксплуатации автобуса), надежность и ремонтопригодность конструкции — и мы получаем довольно интересный с коммерческой точки зрения вид транспорта. Особенно — при поддержке государства (как это и происходит в Китае).

Кстати, преимущества электрического муниципального транспорта китайских производителей оценили даже в Германии — компания BYD поставляет свою модель Е6 для такси.

В самом Шеньчжене электротакси BYD E6 используются тоже достаточно широко — их более 500 (!), и автопарк электротакси продолжает расти:

BYD E6 обладает запасом хода в 300 км, на заправку тратится 40 минут на электрозаправочной станции (от домашней розетки автомобиль будет заряжаться 6 часов).

Стоимость электромобиля составляет 280-320 тыс. юаней в зависимости от комплектации, при этом государство и муниципалитет компенсируют покупателю 120 тыс. юаней его стоимости. И в частном владении в Шеньчжене находится уже более 120 таких автомобилей.

Журналистам АвтоПортала удалось провести мини-тест-драйв электромобиля BYD E6.

Мощность двигателя составляет 100 л.с.

Аккумуляторы спрятаны под днищем и задними сиденьями авто — наличие электротяги ничуть не сказалось на размере багажника и удобстве пассажиров.

Автомобиль довольно просторен внутри, да и снаружи выглядит весьма интересно. Главное — это те электромобили, которые бороздят дороги и реально используются в качестве как общественного, так и личного транспорта.

Что ж, то, что для многих является пока несбыточной мечтой — экологичные и дешевые по затратам электромобили, поддержка государства и т.п. — уже реализовано в Китае и вызывает глубокое уважение.

А о том как производят китайские автомобили — репортаж с завода марки BYD — читайте в следующем материале.

Редакция благодарит компанию LTD «Automotive Europe Corporation», официального дистрибьютора автомобилей BYD в Украине за организацию поездки.

Подпишитесь на наш RSS канал

Новинки в каталоге

По вопросам работы сайта обращайтесь по тел. (044) 593-80-50

Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007-2017

Для входа вы можете использовать свой аккаунт на любом из указанных ниже сервисов:

Если вы хотите зарегистрироваться, то вам сюда.

Источники:
Российский электроавтобус средней вместимости
Ищу инвестора. Проект по разработке российского электроавтобуса средней вместимости для городских маршрутов. Реализация проекта по разработке электроавтобуса имеет явное преимущество в сравнении с разработкой легкового электромобиля. Городскому электроавтобусу не н
http://investgo24.com/project/11452
Электрический автобус бьет рекорды 1100 километров за 24 часа на электротяге
В то время как электрические автомобили заполоняют заголовки газет, электрические автобусы молча выезжают на дороги, и на практике показывают, что они тоже могут посоревноваться.
http://www.ekopower.ru/elektricheskiy-avtobus-bet-rekordyi-1100/
Электроавтобусы и электромобили — китайская реальность
Электроавтобусы и электромобили — китайская реальность. Лучшие статьи, обзоры, тест-драйвы автомобильной тематики на АвтоПортале.
http://autoportal.ua/articles/electriccars/21676.html

COMMENTS