Формирование себестоимости услуг

Формирование себестоимости платных услуг (Шиндер И.)

Дата размещения статьи: 24.11.2015

В статье освещены основные моменты формирования себестоимости платных услуг, оказываемых учреждениями физической культуры и спорта. Рассмотрен порядок распределения накладных и общехозяйственных расходов и их отнесения на себестоимость платных услуг. Кроме того, обращено внимание на определение цены платной услуги. На наглядном примере приведены корреспонденции счетов, которыми сопровождаются операции по формированию себестоимости платных услуг.

Статьей 298 ГК РФ закреплено право бюджетных и автономных учреждений вести приносящую доход деятельность при соблюдении следующих условий:

— осуществление такой деятельности должно служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям;

— такая деятельность должна быть указана в учредительных документах учреждения.

При соблюдении данных условий бюджетные и автономные учреждения на полном основании вправе осуществлять приносящую доход деятельность (оказывать платные услуги).

Положениями этой статьи также предусмотрено, что доходы, полученные от упомянутой деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного или автономного учреждения.

Среди платных услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, можно выделить:

— услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения (основные платные услуги);

— услуги, не относящиеся к основным видам деятельности (неосновные платные услуги).

— из п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому бюджетное учреждение имеет право оказывать основные платные услуги сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание;

— из ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в соответствии с которой автономное учреждение вправе по своему усмотрению оказывать гражданам и юридическим лицам услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату и на одинаковых для однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Этими документами также предусмотрено, что бюджетные и автономные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, при соблюдении условий, указанных выше.

Рассмотрим, как формируется себестоимость платных услуг, оказываемых этими учреждениями в рамках приносящей доход деятельности.

Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты, произведенные при оказании услуг. При ее формировании учитываются все затраты, связанные с использованием в процессе оказания услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также другие затраты на оказание услуг.

Согласно Инструкции N 157н <1> для формирования себестоимости оказываемых бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта услуг предназначен счет 0 109 00 XXX «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Исходя из положений п. 134 Инструкции N 157н при формировании себестоимости все расходы надо подразделять по способу их отнесения на себестоимость на прямые, накладные и общехозяйственные.

Прямые расходы. Они напрямую относятся на себестоимость услуг. Это заработная плата персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основного персонала), страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на эту заработную плату, затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги. Такие расходы собираются на счете 0 109 60 XXX «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Накладные расходы. Это затраты, сопровождающие процесс оказания услуги, но не связанные с ним напрямую. То есть они косвенным путем участвуют в формировании себестоимости.

Поскольку в Инструкции N 157н отсутствует перечень накладных расходов, в учетной политике учреждения следует указать, какие именно расходы являются накладными. К таким расходам можно отнести:

— затраты на коммунальные услуги;

— затраты на содержание и эксплуатацию основных средств;

— затраты на приобретение услуг связи;

— затраты на приобретение транспортных услуг;

— затраты на содержание имущества;

Учет таких расходов следует вести на счете 0 109 70 XXX «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг».

Эти расходы по окончании отчетного периода (установленного учетной политикой) подлежат распределению между видами приносящей доход деятельности пропорционально:

— прямым затратам по оплате труда;

— иным прямым затратам;

— объему выручки от реализации услуг;

— иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Выбор одного из перечисленных способов распределения накладных расходов необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

Таким образом, собранные на счете 0 109 70 XXX расходы переносятся по окончании отчетного периода на счет 0 109 60 XXX по конкретному виду услуг в сумме, рассчитанной одним из указанных методов. Эту операцию в бухгалтерском учете учреждений нужно отразить следующим образом:

Дебет счета 0 109 60 XXX «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»

Кредит счета 0 109 70 XXX «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг».

Общехозяйственные расходы. Это расходы, которые не связаны с оказанием услуг. Например, к таким расходам можно отнести:

— расходы на содержание административно-управленческого и иного не связанного с процессом оказания услуги персонала;

— амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

— арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;

— расходы на оплату консультационных, информационных, аудиторских и других услуг;

— другие управленческие расходы.

Для учета таких расходов используется счет 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы».

Общехозяйственные расходы либо распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, либо относятся на увеличение расходов текущего финансового года — в нераспределяемой части.

При этом учреждения в учетной политике должны указать перечень общехозяйственных расходов, распределяемых и не распределяемых на себестоимость оказываемых услуг.

В бухгалтерском учете отнесение на себестоимость услуг общехозяйственных расходов, распределенных между видами услуг, нужно отразить следующим образом:

Дебет счета 0 109 60 XXX «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»

Кредит счета 0 109 80 XXX «Общехозяйственные расходы».

Отнесение общехозяйственных расходов, не распределяемых на себестоимость оказанных услуг, на финансовый результат текущего финансового года нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счета 0 401 20 2XX «Расходы хозяйствующего субъекта»

Кредит счета 0 109 80 XXX «Общехозяйственные расходы».

Все операции по распределению накладных и общехозяйственных затрат на себестоимость конкретных видов услуг подлежат документальному оформлению бухгалтерскими справками (ф. 0504833 <2>) с приложением расчетов их распределения.

<2> Форма бухгалтерской справки утверждена Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Если учреждением оказывается только одна услуга, то все затраты, связанные с ее исполнением, будут относиться к прямым и полностью списываться на ее себестоимость (п. 134 Инструкции N 157н).

Обратите внимание! Прежде чем распределять накладные и общехозяйственные расходы, относящиеся к платным услугам, нужно изначально их распределить между видами деятельности при условии, что эти расходы произведены также в отношении оказания услуг в рамках иных видов деятельности. Распределять следует пропорционально объему средств по соответствующему источнику финансирования.

Рассмотрим на примере порядок формирования себестоимости платных услуг. При этом условимся, что учреждением уже произведено распределение накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности.

Пример 1. Бюджетное учреждение физической культуры и спорта оказывает два вида платных услуг: N N 1 и 2. Согласно учетной политике бюджетного учреждения накладные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доле прямых расходов учреждения на заработную плату работников, непосредственно участвующих в оказании услуги, в общем объеме заработной платы, начисленной в рамках приносящей доход деятельности. Произведено распределение накладных и общехозяйственных расходов между услугами N N 1 и 2. Общехозяйственные расходы относятся к распределяемым. При оказании этих услуг произведенные и распределенные расходы за месяц выглядят следующим образом:

Итого по платным услугам

— сумма заработной платы работников, непосредственно участвующих в оказании услуг

— сумма страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату указанных работников (30,2%)

— сумма использованных при оказании услуг материалов для оргтехники

— сумма заработной платы сотрудников административно-управленческого персонала

— сумма страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату указанных работников (30,2%)

— сумма оплаты консультационных услуг

В бухгалтерском учете формирование себестоимости платных услуг нужно отразить следующими корреспонденциями счетов:

Учтены при формировании себестоимости услуги прямые расходы:

— на заработную плату

— на страховые взносы

— на израсходованные материалы (прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения)

Отражены накладные расходы:

— на коммунальные платежи

— на услуги связи

Отражены общехозяйственные расходы:

— на заработную плату

— на страховые взносы

— на консультационные услуги

Отнесены на себестоимость накладные расходы:

— на коммунальные платежи

— на оплату услуг связи

Отнесены на себестоимость общехозяйственные расходы:

— на заработную плату

— на страховые взносы

— на консультационные услуги

<*> По соответствующим счетам аналитического учета.

Отнесение себестоимости оказанных бюджетным и автономным учреждениями услуг на уменьшение финансового результата от предоставления платных услуг сопровождается следующей записью:

Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 2 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Пример 2. Воспользуемся решением примера 1 и отнесем себестоимость оказанных услуг на уменьшение финансового результата от предоставления платных услуг.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения эта операция будет отражена следующим образом:

Отнесена себестоимость услуги на финансовый результат

Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг по основным видам деятельности и устанавливает размер платы за услуги по основным и иным видам деятельности.

Цена на платные услуги, оказываемые федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минспорта, сверх установленного государственного задания, определяется в соответствии с Порядком N 974 <3>.

<3> Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утв. Приказом Минспорттуризма России от 13.09.2010 N 974.

Согласно п. 4 Порядка N 974 размер платы за услуги по основным видам деятельности учреждения должен определяться на основании:

— установленных нормативными правовыми актами РФ цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности учреждения (при наличии);

— размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения;

— размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;

— анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

— прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на услуги субъектов естественных монополий;

— анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;

— анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

Отсюда следует, что учредителем утверждаются только правила определения цены платной услуги, но не ее расчет.

Перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги по основным видам деятельности учреждения, а также изменения такого перечня и размера платы федерального бюджетного учреждения должны устанавливаться учреждением по согласованию с Минспортом и утверждаться приказом учреждения.

Копия приказа учреждения об утверждении перечня платных услуг по основным видам деятельности и размера платы за услуги по основным видам деятельности либо изменения в данном приказе, а также копии документов, подтверждающих рассмотрение указанных перечня и размера платы представительным и (или) совещательным органом, должны быть направлены в Минспорт не позднее трех рабочих дней со дня утверждения приказа.

В отношении федеральных автономных учреждений такой порядок Минспортом не утвержден, поэтому они разрабатывают и утверждают его самостоятельно, согласовав его с наблюдательным советом.

На региональном (муниципальном) уровне также издаются нормативные документы, определяющие порядок определения платы за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности.

В качестве примера можно привести Приказ Министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области от 28.05.2014 N 743 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области, оказываемые ими сверх установленного государственного задания».

При его разработке в основу взяты положения Порядка N 974.

Для расчета цены на оказание платной услуги может быть использован:

— расчетно-аналитический метод, который применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы;

— метод прямого счета, который применяется гораздо чаще, когда оказание платной услуги или выполнение платной работы требует использования отдельных специалистов учреждения и/или специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

Выбранный учреждением метод расчета цены платной услуги следует утвердить учетной политикой.

Для расчета и обоснования стоимости предоставляемой услуги должна быть составлена калькуляция на каждый вид оказываемых платных услуг.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

+7 (499) 703-47-96

  • Санкт-Петербург, Ленинградская область

    +7 (812) 309-56-72

  • Федеральный номер

    Работаем без выходных

    Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель — совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.

    Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).

    Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.

    В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.

    Формирование себестоимости услуги

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

    Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким показателем как себестоимость продукции (работ, услуг).

    Воспользуемся понятием «себестоимости» данным в экономическом словаре от Глоссарий.ру:

    «Себестоимость продукции – совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции».

    Исходя из чего, можно сказать, что под себестоимостью услуги понимается совокупность затрат, осуществленных организацией, связанных с ее оказанием.

    Отметим, что в организациях, занимающихся производством какой-либо продукции, значительный удельный вес в составе себестоимости, как правило, имеют материальные расходы. Для организаций, оказывающих услуги, удельный вес материальных расходов в составе себестоимости зависит от вида оказываемых услуг. Для некоторых видов услуг, например, услуги по ремонту бытовой техники, услуги автосервиса и тому подобное, материальные расходы в составе себестоимости могут иметь значительные показатели, а для таких услуг как аудиторские, юридические, информационные — себестоимость будет складываться в основном из заработной платы сотрудников.

    Однако, тем не менее, вопросы учета материальных расходов весьма важны при формировании себестоимости услуги, так как уже было отмечено выше, иногда именно они определяют ее величину.

    Учет материальных затрат основывается на общих принципах бухгалтерского учета, действующей нормативной базе, а также на положениях учетной политики организации.

    Организации, оказывающие различного рода услуги, также как и организации, выпускающие продукцию, могут формировать полную или сокращенную себестоимость услуги, выбирать базу распределения накладных расходов, учитывать услуги по фактической производственной себестоимости или нормативной плановой себестоимости.

    Однако у организаций, занимающихся оказанием услуг, имеются и отличительные особенности.

    Например, организации, оказывающие услуги, не используют счет 43 «Готовая продукция», так как в результате производственного цикла не возникает материального актива.

    Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг.

    Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду.

    1) Расходы, связаны с осуществляемой организацией предпринимательской деятельностью.

    Данный принцип вытекает из самого понятия себестоимости: в себестоимость услуги включаются все затраты, связанные с процессом оказания услуги. Те затраты, которые не имеют непосредственного отношения к производственной деятельности относятся к категории непроизводственных расходов (внереализационные расходы).

    2) Затраты организации делятся на два вида: текущие и капитальные.

    Данный принцип вытекает из пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором сказано, что в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

    К текущим расходам относятся производственные расходы, которые, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле.

    К капитальным расходам относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки производства или обращения посредством начисления износа или амортизации, а также расходы инвестиционного характера, например финансовые.

    3) Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности — принцип начисления.

    Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

    4) Допущение имущественной обособленности организации.

    Согласно этому принципу имущество и обязательства самой организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и других юридических лиц.

    Все коммерческие организации при определении себестоимости продукции (работ, услуг) руководствуются Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н (далее — ПБУ 10/99).

    Согласно пункту 9 указанного бухгалтерского стандарта:

    «Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров».

    Заметим, что указанный бухгалтерский стандарт является по своей сути «общим» нормативным документом, то есть не учитывает специфики и отраслевой направленности той или иной организации.

    А себестоимость услуги (впрочем, как и продукции (работ)) в значительной степени зависит именно от отраслевых особенностей.

    Обратите внимание, что пунктом 10 ПБУ 10/99 прямо указано, что правила учета затрат на оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости услуг могут устанавливаться отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

    Нужно отметить, что на сегодняшний день «новые» отраслевые рекомендации по вопросам организации учета затрат приняты лишь немногими министерствами и ведомствами (в частности разработаны и приняты рекомендации по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте), но в перспективе такие документы появятся и для других отраслей экономики. Пока же их нет.

    В сложившейся ситуации Минфин Российской Федерации выразил обеспокоенность тем, что многие хозяйствующие субъекты, руководствуясь документами «общего» характера, не уделяют должного внимания вопросам исчисления себестоимости. В связи с чем, своим Письмом от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции» финансовое ведомство страны разрешило в целях бухгалтерского учета использовать «старые» отраслевые рекомендации:

    «до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, как и ранее, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми во исполнение указанной Программы нормативными документами по бухгалтерскому учету».

    Это разрешение касается именно бухгалтерского учета. В целях исчисления налога на прибыль хозяйствующие субъекты обязаны руководствоваться только нормами налогового законодательства.

    Таким образом, при формировании затрат в бухгалтерском учете организация, оказывающая услуги, должна руководствоваться ПБУ 10/99 и вправе использовать «старые» отраслевые инструкции (если таковые были разработаны).

    Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    В бухгалтерском учете расход организации в зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации делятся на:

    — расходы по обычным видам деятельности;

    — прочие расходы, которые в свою очередь можно разделить на:

    С точки зрения формирования себестоимости услуги интерес, конечно же, представляют именно расходы по обычным видам деятельности, так как именно они участвуют в процессе её формирования.

    При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, перечисленным в ПБУ 10/99:

    — затраты на оплату труда;

    — отчисления на социальные нужды;

    Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.

    Расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

    — расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

    — сумма расхода может быть определена;

    — имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

    Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, если организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

    Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из вышеназванных условий, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

    Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

    Как было уже отмечено, в соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99, для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности, определяется себестоимость оказанных услуг.

    Себестоимость реализованных в отчетном периоде услуг складывается из расходов отчетного периода, части переходящего остатка незавершенного производства, доли расходов будущих периодов, приходящейся на данный отчетный период.

    При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости оказанных услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

    Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета при оказании услуг, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Услуги с учетом отраслевой специфики (кроме бытовых и медицинских».

    Источники:
    Формирование себестоимости платных услуг (Шиндер И
    Формирование себестоимости платных услуг (Шиндер И.) Дата размещения статьи: 24.11.2015 В статье освещены основные моменты формирования себестоимости платных услуг, оказываемых учреждениями
    http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=6365
    Формирование себестоимости услуги
    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет работы или оказывает услуги,…
    http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a7/43259.html

  • COMMENTS