Государственное задание для казенных учреждений

Государственное задание для казенных учреждений

Обучение бухгалтеров, юристов и руководителей

Порядок формирования государственного (муниципального) задания. Казенные учреждения

Статья: Поговорим о задании для казенного учреждения (Дубовик И.) («Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 10)

Государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Отметим, что для казенных учреждений формирование такого документа не является обязательным, он составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. В статье рассмотрим нормативную базу, которой необходимо руководствоваться при формировании государственного (муниципального) задания, а также ряд внесенных в нее изменений.

Этапы составления и контроля за выполнением задания

Поясним представленные на схеме этапы. Любое задание начинается с конечной цели, которую планируется достигнуть. В части государственного задания — это оказание услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам. Поэтому следует определиться с теми услугами (работами), которые станут предметом задания учреждения. Это делается в два этапа. Сначала федеральные министерства утверждают базовый перечень государственных услуг в своей отрасли. После этого учредители учреждений конкретизируют ведомственный перечень услуг (работ).

Далее вводятся требования к качеству услуг. Для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов главные распорядители вправе установить объем финансового обеспечения в зависимости не только от количества, но и от качества оказываемых учреждением услуг. Поэтому после решения этого вопроса учредителю предстоит разобраться с финансовым обеспечением выданного учреждению задания. Здесь нужно определить нормативные затраты, на основании которых, а также с учетом объема оказываемых услуг (выполняемых работ) планируется бюджет расходов КУ. Нельзя обойтись и без контроля за выполнением государственного задания. При этом учредителю-контролеру не следует забывать о своих обязанностях, нужно объективно рассчитывать и своевременно перечислять финансовое обеспечение на выполнение задания.

Содержание и формирование задания

Государственное (муниципальное) задание должно содержать (п. 1 ст. 69.2 БК РФ):

  • данные по качеству и объему (содержанию) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного задания;
  • категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, и порядок их оказания;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами (если услуги оказываются на платной основе).

На заметку. Показатели государственного задания используются не только при составлении проекта федерального бюджета, но и при составлении бюджетной сметы КУ (п. 2 ст. 69.2 БК РФ).

Государственное задание формируется главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федеральных казенных учреждений, в порядке, установленном Положением N 671. Именно главные распорядители контролируют выполнение госзадания.

При установлении КУ задания на оказание нескольких услуг (выполнение нескольких работ) данное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной услуги (выполнению одной работы). Если одновременно предусмотрены оказание услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание должно содержать две части, в каждой из которых отдельно устанавливаются требования к оказанию услуги и выполнению работы.

Задание формируется в отношении федеральных казенных учреждений при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Как правило, задание формируется на год, но в исключительных случаях этот документ может быть разработан на срок до трех лет (в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период) (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). В последнем случае допускается внесение изменений в государственное задание. Основание — внесение поправок в правовые акты, согласно которым было сформировано долгосрочное задание для КУ, а также изменение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (п. 5 Положения N 671).

К сведению. В разработке задания принимает участие не только главный распорядитель бюджетных средств, но и само учреждение, предложения которого о потребностях в услугах и возможностях по оказанию этих услуг учитываются при составлении задания.

В настоящее время действуют Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением (Приказ Минфина России N 136н, Минэкономразвития России N 526 от 29.10.2010). В них внимание уделено определению показателей качества государственных услуг (в случае их установления), а также составлению и утверждению перечней государственных услуг (работ), в правила формирования которых внесен ряд изменений.

Наш адрес: 603001, г. Нижний Новгород, Нижневолжская наб., 9а

Деятельность казенных учреждений и бюджетных учреждений нового типа: неурегулированные вопросы федерального законодательства (Чагин К.Г.)

Дата размещения статьи: 08.10.2015

Имеющаяся на сегодняшний день практика реформирования государственных и муниципальных учреждений, в частности применения механизма бюджетных учреждений нового типа и казенных учреждений, выявила ряд вопросов, не решенных или не урегулированных в федеральном законодательстве. В статье автор делает обзор и проводит анализ вопросов, связанных с формированием, финансовым обеспечением и контролем за выполнением государственного (муниципального) задания.

<1> Часть 3 ст. 69.2 БК РФ.

Таким образом, допускаемая действующим бюджетным законодательством возможность не устанавливать государственные (муниципальные) задания казенным учреждениям, оказывающим государственные услуги (выполняющим работы), представляется не имеющей под собой достаточных оснований.

Даже в пределах одного субъекта РФ или муниципального образования у разных главных распорядителей бюджетных средств могут наблюдаться различные связанные с этим ситуации, обусловленные субъективным восприятием. Поэтому привязка необходимости формирования государственного (муниципального) задания только к тем казенным учреждениям, которые формально занимаются оказанием государственных услуг (выполнением работ), может оставлять указанную «лазейку».

Отказ от определения результатов оказания государственных (муниципальных) услуг в государственном (муниципальном) задании, обусловленный указанным противоречием в БК РФ, является серьезным недостатком с точки зрения управления и бюджетирования по результату. В этом случае процесс формирования заданий не включает в себя установку целеполагающих ориентиров деятельности государственных (муниципальных) учреждений по оказанию государственных или муниципальных услуг (выполнению работ).

Кроме того, наличие в задании основополагающей позиции «результаты оказания услуг (выполнения работ)» служило бы и развитию программно-целевого метода, который в числе прочего предусматривает включение деятельности государственных (муниципальных) учреждений по выполнению государственных (муниципальных) заданий в государственные и муниципальные программы. В частности, именно эта позиция позволяла бы логично связывать задания и программы на уровне целеполагания.

состава государственных (муниципальных) услуг

<2> Часть 3 ст. 69.2 БК РФ.

<3> Части 3 и 4 ст. 69.2 БК РФ.

<4> Часть 4 ст. 69.2 БК РФ.

<5> Часть 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 3 ст. 69.2 БК РФ.

<6> Части 3 и 4 ст. 69.2 БК РФ.

<7> Часть 1 ст. 69.2 БК РФ.

<8> Статья 69.1, ч. 1 ст. 78.1 БК РФ.

<1> Статья 6 БК РФ.

<2> Часть 1 ст. 69.2 БК РФ.

<3> Пункты 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Непосредственно на деятельность учреждений эта путаница может влиять при составлении им государственных (муниципальных) заданий, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством на услуги и работы эти задания составляются по несколько различающимся правилам <4>.

<4> Часть 1 ст. 69.2 БК РФ.

<5> Часть 11 ст. 161 БК РФ.

<6> Часть 2 ст. 161 БК РФ.

<7> Часть 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о принципах самоуправления).

<8> Часть 2 ст. 221 БК РФ.

<9> Статьи 8 и 9 БК РФ.

<10> Часть 10 ст. 161 БК РФ.

<11> Часть 4 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях).

Все указанные противоречия свидетельствуют о необходимости правового разделения понятий казенного учреждения и органа государственной власти (органа местного самоуправления).

<12> Абзац 2 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ.

хозяйственной деятельности и распоряжения активами

<13> Пункт 3 ст. 298 ГК РФ.

<14> Подпункт 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

<15> Часть 14 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

<16> Часть 9 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

Отметим, что в ранее действовавших в отношении автономных учреждений правилах <17> было положение, определявшее, что к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности. Данная формулировка не совсем корректна в понятийном смысле, но ее функция как раз заключалась в том, чтобы указать на невозможность отнесения к категории особо ценного движимого имущества того имущества, которое учреждение приобрело за счет средств, полученных от оказания платных услуг (работ).

<17> Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (утратило силу).

Также следует отметить, что применение бюджетными учреждениями данных мер не может считаться приносящей доход деятельностью, доходы от которой в соответствии с гражданским законодательством поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения <18>.

<18> Пункт 3 ст. 298 ГК РФ.

<19> См., например, Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.04.2012 N 01-38-37/12 «О порядке учета казенными и бюджетными учреждениями оплаты неустойки (пеней, штрафов) по договорам гражданско-правового характера».

(муниципальное) задание услуг, оказываемых на платной основе

<20> Часть 1 ст. 69.2 БК РФ.

<21> Часть 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

между государственными и муниципальными учреждениями

<22> Пункт 4 ч. 1 ст. 17 Закона о принципах самоуправления.

<23> Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

О формировании государственного задания и ведомственного перечня государственных услуг и работ для казенных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 мая 2016 г. N 02-01-09/26201

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральным казенным учреждением и сообщает.

Исходя из положений статьи 6, пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на основании государственных заданий установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством, регулирующим особенности правового положения государственных учреждений.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, государственное задание для казенных учреждений формируется, только если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее — ведомственный перечень).

Согласно пункту 2 Правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 (далее — Правила N 151), ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее — органы-учредители).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил N 151 в ведомственные перечни включаются в отношении каждой государственной услуги (работы) наименования федеральных государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, в случае если главным распорядителем бюджетных средств принято решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений, то в ведомственный перечень, формируемый главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных казенных учреждений, могут быть включены только те государственные услуги (работы), которые будут включены в государственное задание и которые будут оказаны (выполнены) подведомственными главному распорядителю бюджетных средств казенными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, указанными в учредительных документах учреждения, с указанием кодов этих учреждений согласно реестру участников бюджетного процесса.

В случае если главным распорядителем средств федерального бюджета решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений не принято, то ведомственный перечень указанным главным распорядителем бюджетных средств не формируется, при этом финансовое обеспечение деятельности указанного казенного учреждения будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, включая оказание этим учреждением государственных услуг и выполнение работ.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Дополнительные допуски 16.11.2017
  • Основные допуски на монтаж — Колонны многоэтажных зданий 15.11.2017
  • Основные допуски на изготовление — Отверстия для крепежных элементов, вырезы и обрезные кромки 15.11.2017
  • Основные допуски на изготовление — Полки сварных профилей 14.11.2017
  • ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА 14.11.2017
  • A.3 Требования для классов исполнения 14.11.2017

Copyright © 2017 Народное образование. Практический опыт специалистов, события в сфере науки. Обратная связь

Источники:
Государственное задание для казенных учреждений
Государственное задание для казенных учреждений Обучение бухгалтеров, юристов и руководителей Порядок формирования государственного (муниципального) задания. Казенные учреждения Статья:
http://www.api.nnov.ru/apiServices/theme20_b/rukbudzhet20_2
Деятельность казенных учреждений и бюджетных учреждений нового типа неурегулированные вопросы федера
Деятельность казенных учреждений и бюджетных учреждений нового типа: неурегулированные вопросы федерального законодательства (Чагин К.Г.) Дата размещения статьи: 08.10.2015 Имеющаяся на
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/12741
О формировании государственного задания и ведомственного перечня государственных услуг и работ для к
О формировании государственного задания и ведомственного перечня государственных услуг и работ для казенных учреждений МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 мая 2016 г. N
http://narodirossii.ru/?p=15082

COMMENTS