Калькуляция транспортных услуг образец

Расчёт себестоимости транспортных услуг

Рассчитаем автомобиле — часы работы.

Определяем автомобиле- дни в работе:

где автомобиле – дни пребывания в хозяйстве;

автомобиле – дни простоев.

где количество автомобилей.

где дни простоя в капитальном ремонте;

дни простоя в текущем ремонте и техническом обслуживании;

выходные дни, смотри таблицу 3.

где – норматив простоя в капитальном ремонте;

– количество капитальных ремонтов.

где – норматив простоя ТО, ТР, дн.;

– общий пробег, км.

Определяем часы работы за год:

где – автомобиле- дни в работе;

8 – продолжительность рабочего дня, ч.

Рассчитаем общие затраты и тарифы на автотранспортные услуги.

Таблица 8 — Себестоимость транспортных услуг

Определяем накладные расходы в таблице 9.

Таблица 9 — Расшифровка по накладным расходам

Определяем транспортный налог.

Для расчета транспортного налога используются фиксированные ставки на одну лошадиную силу (л.с.) автомобиля.

Таблица 10 — Ставки для расчета транспортного налога

Рассчитаем транспортный налог:

где – транспортный налог, руб.;

– ставка транспортного налога, смотри таблицу 10, руб.;

– мощность автомобиля, л.с.;

– количество автомобилей.

Определяем единый налог на вмененный доход:

где – единый налог, руб.;

– вмененный доход, руб.;

15 – процент единого налога.

где – базовая доходность в месяц на один автомобиль, 4000 руб.;

– число автомобилей, шт;

– корректирующий коэффициент для Красноярского края, ;

12 – количество месяцев в году.

Выполним расчет дохода и валовой прибыли.

Определяем доход по тарифам на услуги автотранспорта (доход):

где – доход, руб;

– тариф за каждый час работы автомобиля, смотри таблицу 8, руб.;

– тариф за каждый километр пробега, смотри таблицу 8, руб.;

общий годовой пробег всех автомобилей, км.

Определяем валовую прибыль:

где – валовая прибыль, руб.;

С – общие затраты (себестоимость), смотри таблицу 7, руб.

Таблица 11 – Сумма налогов, выплачиваемых за счет прибыли

Выполним расчет финансового плана.

Таблица 12 — Распределение прибыли руб.

Наряду с календарным планированием применяются методы сетевого планирования и управления (СПУ).

Расчет сетевого графика по времени заключается в определении следующих данных: ожидаемого срока окончания всего комплекса работ; наиболее ранних возможных и наиболее поздних сроков начала и окончания работ, резерв времени.

Таблица 13 — Исходные данные

Определение ранних возможных сроков свершения событий (Тр). Срок свершения начального события принимается равным нулю ( ).

Событие считается свершившимся после окончания всех входящих в него работ, поэтому (93):

где — ранний срок свершения предшествующего события, дн.;

– продолжительность работы, дн.

В результате расчета раннего срока свершения конечного события определяется продолжительность критического пути Ткр, которая характеризует наиболее ранний возможный срок окончания заданного комплекса работ по сетевому графику.

Определение наиболее поздних допустимых сроков свершения событий, при которых весь комплекс работ по данному графику может быть завершенным за

Поздние сроки рассчитываются справа налево, начиная от конечного события к начальному, определяем по формуле (94):

где -поздний срок совершения последующего события, дн.;

– продолжительность работы, дн.

Для событий критического пути поздние сроки совпадают с разными сроками их свершения. Определение параметров работ: сроков начала, окончания, а так же резервов времени.

Позднее начало любой работы определяется по формуле (95):

Полный резерв времени — это время на которое можно увеличить продолжительность или отложить срок начала работы определяется по формуле (96):

Таблица 14 – Расчет сетевого графика

Рисунок 2 – Сетевой график

Целью оптимизации является достижение более равномерного распределения ресурсов (рабочей силы) по работам при минимальном сроке выполнения всего комплекса работ.

Строится линейный (ленточный) график и график движения рабочей силы, представляющей собой зависимость занятости работников на работах по каждому часу или дню работы.

Проводится анализ равномерности распределения работников по сетевому графику.

При необходимости делается оптимизация путем сдвижения на величину резерва времени работ, выполняется одними и теми же людьми с использованием тех же механизмов, а также за счет изменения технологической последовательности ведения работ.

Выводы должны содержать заключение об эффективности применения сетевых графиков и пути оптимизации заданного комплекса работ.

Расчетный график движения рабочей силы получился резко не равномерным. Необходимо его выровнять, т.е. оптимизировать по численности персонала в два человека.

Выравнивание графика движения рабочей силы достигается за счет сдвига работ в пределах резервов времени.

Работы, не лежащие по критическому пути 0-2, 1-3, 1-4, 2-6, 3-7, 4-6, 4-7, 6-7 имеют резервы времени, воспользуемся этим для сдвига их раннего начала в пределах резерва времени:

— 0-2 начнем на 3 дня позже;

— 5-7 начнем на 2 дня позже;

— 6-7 начнем на 2 дня позже.

В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП, а именно:

— расчет производственной программы;

— расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава;

— расчет себестоимости транспортных услуг;

— расчет прибыли от эксплуатации подвижного состава.

Так же был произведен расчет и оптимизация сетевого графика.

Расчеты и планы: Пример формирования тарифов на услуги по перевозке грузов во внутриреспубликанском сообщении

ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ

Расчет тарифа на перевозку грузов

Порядок расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь, рассмотрим на условной ситуации.

Допустим, услуги по перевозке грузов планируется оказывать на автофургоне модели 474700 на шасси ГАЗ-3307 грузоподъемностью 3,5 т. Расстояние перевозки — 19 км, расстояние подачи автомобиля — нет. Собственный вес автофургона — 4,2 т. Балансовая стоимость автофургона — 15 000 000 руб. Стоимость используемых автомобильного топлива и шин: стоимость 1 л бензина А-80 — 1600 руб., норма пробега шин — 40 тыс.км. Установленная постановлением Минтранса РБ от 03.06.2003 № 23 «Об утверждении линейных норм расхода топлива» (далее — постановление № 23) линейная норма расхода топлива — 26,9 л на 100 км пробега (для упрощения примера считается, что в организации не установлены повышения и снижения линейной нормы, а также дополнительный расход топлива). Пробег автомобиля с начала эксплуатации составил 132 тыс.км.

Расчетные показатели за одну смену работы автомобиля: количество ездок с грузом — 2 рейса; общий пробег автомобиля за смену — 76 км, с грузом — 38 км; объем перевозок грузов за смену — 7 т (3,5 т х 2 рейса); объем грузооборота за смену в тоннокилометрах — 133 ткм.

Произведем расчет себестоимости перевозки груза:

1. Заработная плата водителя — 768 800 руб., в т.ч.: месячная тарифная ставка — 496 000 руб., сумма премии (30%) — 148 800 руб., надбавка за стаж (15%) — 74 400 руб., за классность (1-й класс — 10%) — 49 600 руб.

2. Отчисления в Фонд социальной защиты населения (35%): 768 800 х 35 / 100 = 269 080 руб.

3.1. Затраты на автомобильное топливо (Sт) рассчитываются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и определяются по формуле:

где R1 — расход топлива на плановое задание, л;

Цт — цена 1 л (куб.м) автомобильного топлива без учета НДС (цена 1 л бензина А-80 — 1600 руб.).

Находим расход топлива в смену (R1):

R1 = 26,9 / 100 х 76 = 20,444 л.

3.2. Затраты топлива на работу грузоподъемного борта.

На опускание и поднятие борта 1 раз затрачивается 5 мин. За смену (1 день) автофургон сделал 2 рейса в день и доставил продукцию по 9 магазинам. Всего за день произведено опусканий и поднятий борта 11 раз (2 + 9), т.е. на эту процедуру затрачено в день 55 мин (5 мин х 11 раз). Постановлением № 23 установлена норма расхода топлива на 1 машино-час работы оборудования в размере 3,5 л. Таким образом, расход бензина в смену на эту операцию составит:

3,5 л / 60 мин х 55 мин = 3,2 л.

Всего расход топлива за смену:

R1 = 20,444 + 3,2 л = 23,644 л.

Находим стоимость автомобильного топлива за смену (Sт):

Sт = 23,644 л х 1600 руб. = 37 830 руб.

4. Смазочные и другие эксплуатационные материалы.

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Sсм) определяются по формуле:

Sсм = Sт х (Nсм / 100),

где Nсм — норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 руб. затрат на топливо, %.

Сборником норм расхода топлива, утвержденным письмом Минтранса РБ от 01.01.1999, установлены следующие нормы расхода масел в литрах на 100 л расхода топлива:

моторные масла — 2,1 л/100 л топлива;

трансмиссионные масла — 0,3 л/100 л топлива;

специальные масла — 0,1 л/100 л топлива.

Итого: 2,5 л/100 л топлива.

Таким образом, затраты на смазочные материалы составят:

Sсм = 37 830 х 2,5 / 100 = 946 руб.

Норма пластичных смазок установлена указанным выше письмом в размере 0,1 кг/100 л топлива, тогда в нашем случае затраты на пластичные смазки составят:

Sсм = 37 830 х 0,1 / 100 = 38 руб.

Всего затраты на смазочные материалы составляют 984 руб. (946 + 38).

5. Ремонт и техническое обслуживание автофургона.

Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей определяются согласно нормам затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденным постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 (далее — нормы), по следующим формулам:

— на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих:

Sзп = ЗП х СТ х (L / 1000) х Кт;

— на материальные затраты:

Sзп = МЗ х ИЦ х (L / 1000) х Кт;

— на смазочные материалы:

Sсм = Зт х (СМ / 100),

где ЗП, МЗ, СМ — соответственно нормы по статьям на 1000 км пробега;

СТ — часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, действующая на предприятии, руб.;

L — планируемый пробег, км;

Кт — корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей — 0,99, самосвалов — 1,1, цистерн — 1,13, фургонов — 1,05, рефрижераторов — 1,18;

ИЦ — индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2006 года;

Зт — затраты на топливо, руб.

В рассматриваемом примере:

Sзп = 146,7 х 1190 х 1596 / 1000 х 1,05 = 292 549 руб.

Месячная тарифная ставка — 496 000 руб.; расчетная норма рабочего времени (в часах) при 40-часовой рабочей неделе в 2007 г. — 2016 ч, т.е. за месяц — 168 ч (2016 / 12); часовая тарифная ставка — 1190 руб. (200 000 / 168), пробег автомобиля в месяц (Lобщ) — 1596 км (76 км х 21 дн.).

Sмз = 39 649 х 114,8 / 100 х 1596 / 1000 х 1,05 = 76 277 руб.

Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения за август 2007 г., рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2006 г., составил 114,8%.

Sсм = 794 430 х 4,61 / 100 = 36 623 руб.

Общий расход топлива за месяц определен условно исходя из 21 рабочего дня и составляет: 37 830 х 21 = 794 430 руб.

Всего затраты на ремонт и техническое обслуживание автофургона за месяц составят:

292 549 + 76 277 + 36 623 = 405 449 руб.

6. Амортизация автофургона.

Амортизационные отчисления определяются по формуле:

Sам = Sа х Кпф х Кnа,

где Sа — амортизационные отчисления на полное восстановление автофургона, руб.;

Кпф — коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих производственных средств, приходящихся на данный вид перевозок, — 1,0;

Кnа — коэффициент индексации амортизационных отчислений — 0,148 (условно — 14,8%).

Балансовая стоимость автофургона — 15 000 000 руб.; норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости машины: годовая — 12,5%, месячная — 1,0417%. Сумма амортизационных отчислений в месяц равна:

Sа = 15 000 000 х 1,0417 / 100 = 156 255 руб.;

Sам = 156 255 руб. + (156 255 х 0,148) = 179 381 руб.

7. Экологический налог.

Переведем объем необходимого в месяц топлива из литров в килограммы:

23,644 х 21 х 0,73 / 1000 = 0,362 т,

где 23,644 — расход топлива за смену (л);

21 — количество рабочих дней в месяц;

0,73 — усредненная плотность бензина А-80 для перевода из литров в килограммы.

Рассчитаем экологический налог:

0,362 х 115 139 х 1,19 = 49 599 руб.,

где 115 139 — ставка экологического налога;

1,19 — коэффициент индексации ставки налога на 2007 г.

На основании сделанных выше расчетов произведем расчет отпускной цены на услугу по перевозке продукции автофургоном по следующей форме:

(стр.10 х 3 / (100 — 3))

с грузом — 38 км (76 / 2) за 1 рейс — 19 км (38 / 2)

Утверждение тарифа в организации

Оказание услуг на территории Республики Беларусь всем заказчикам независимо от форм собственности осуществляется по утвержденным перевозчиком тарифам. Рассчитанные тарифы утверждаются руководителем предприятия, помещаются в прейскурант и хранятся на бумажных носителях.

В рассматриваемой нами ситуации прейскурант выглядит так:

Прейскурант на перевозку грузов автомобильным транспортом от 01.10.2007

шасси ГАЗ-3307, 19 км, 3,5 т

Руководитель предприятия И.И.Иванов

Если заказчику будет предоставлена скидка в соответствии с принятым у транспортной организации порядком применения скидок, то необходимо оформить протокол согласования отпускных цен. Например, с утвержденного тарифа за 1 км пробега в размере 1928 руб. (без НДС) заказчику предоставляется скидка в размере 10%. В этом случае протокол согласования отпускных цен составляется в следующем виде:

согласования отпускного тарифа на транспортные услуги между ООО «АБВ» и ОДО «ВБА»

Владимир Сузанский, экономист

Журнал «Главный Бухгалтер. Ценообразование» № 12, 2007 г.

От редакции: В постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 01.11.2002 № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» на основании постановления Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 07.04.2008 № 49 внесены изменения.

В постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 01.11.2002 № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» на основании постановления Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 27.08.2008 № 92 внесены изменения.

Источники:
Расчёт себестоимости транспортных услуг
Расчёт себестоимости транспортных услуг Рассчитаем автомобиле — часы работы. Определяем автомобиле- дни в работе: где автомобиле – дни пребывания в хозяйстве; автомобиле – дни
http://megaobuchalka.ru/9/5019.html
Расчеты и планы Пример формирования тарифов на услуги по перевозке грузов во внутриреспубликанском с
Расчеты и планы: Пример формирования тарифов на услуги по перевозке грузов во внутриреспубликанском сообщении
http://www.busel.org/texts/cat5ku/id5xwmeuk.htm

COMMENTS