Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг

Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования город Каменск-Уральский

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

Во исполнение ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Богданову Г.А.

Постановлением Главы города

от 30 ноября 2007 г. N 1901

1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее — Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает требования к правилам, условиям, последовательности и срокам формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

1.2. Муниципальное задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

1.3. Цель формирования муниципального задания — установление ориентированной на целевое бюджетирование взаимосвязи между планированием бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг установленного стандарта качества и существующей потребностью в этих услугах.

1.4. Муниципальное задание формируют главные распорядители бюджетных средств.

1.5. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

1.6. Муниципальное задание формируется в соответствии с настоящим Порядком на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении бюджета).

1.7. Для координации процесса формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с настоящим Порядком распоряжением главы города создается специальная, постоянно действующая рабочая группа (далее — Рабочая группа).

2. ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

2.1. Муниципальное задание должно содержать:

— выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

— определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;

— показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

— порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

— предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;

— порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

— требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

3.1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ (РЕЕСТРА) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1.1. Муниципальные услуги — услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.

3.1.2. Формирование муниципального задания производится по каждой муниципальной услуге в соответствии с перечнем (реестром) муниципальных услуг, утверждаемым постановлением главы города в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

3.1.3. Каждая муниципальная услуга должна:

— подтверждаться муниципальным правовым актом, предусматривающим обязательность ее предоставления (иметь ссылку на перечень (реестр) муниципальных услуг);

— иметь ссылку на потенциального потребителя;

— иметь стандарт качества, устанавливающий обязательные требования к предоставлению услуги.

3.1.4. Перечень (реестр) муниципальных услуг для формирования муниципального задания на очередной финансовый год утверждается до 1 мая текущего финансового года.

3.1.5. До указанного в п. 3.1.4 срока главные распорядители бюджетных средств совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации города и финансовым управлением в МО город Каменск-Уральский обеспечивают подготовку перечня (реестра) муниципальных услуг либо вносят изменения в действующий перечень (реестр) муниципальных услуг, представляют на рассмотрение Рабочей группе и готовят проект постановления главы города.

3.2. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.2.1. Для формирования объемных показателей муниципального задания по конкретным муниципальным услугам главные распорядители бюджетных средств ежегодно проводят оценку потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

3.2.2. При проведении оценки потребности должны быть учтены:

— реальные технические, санитарные, гигиенические и иные возможности учреждений, оказывающих муниципальные услуги;

— нормативные объемы оказания муниципальных услуг в случае установления их в соответствующем порядке главой города;

— разрабатываемые ведомственные целевые программы.

3.2.3. На основании результатов оценки потребности, а также объемов финансовых средств, выделенных в предшествующий период, главные распорядители бюджетных средств до 1 июля текущего финансового года формируют проект муниципального задания на очередной финансовый год.

3.2.4. Для учета результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств направляют их, а также свои предложения до 1 июля текущего финансового года Рабочей группе.

3.2.5. Рабочая группа анализирует поступившие от главных распорядителей бюджетных средств оценки потребностей в оказании муниципальных услуг, выделяет приоритетные направления развития социально-культурной сферы и городского хозяйства и в срок до 1 сентября текущего финансового года доводит до главных распорядителей бюджетных средств принятые решения по учету потребности в оказании муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год.

3.2.6. Учитывая принятые Рабочей группой решения, главные распорядители бюджетных средств корректируют муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и доводят его до соответствующих получателей бюджетных средств до 1 октября текущего финансового года.

3.3. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.3.1. В части установления требований к качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества оказания муниципальной услуги.

3.3.2. Стандарт качества оказания муниципальной услуги — документ, устанавливающий совокупность обязательных требований к качеству (доступности для потребителей и удовлетворенности потребителей), условиям, порядку, результатам предоставления услуги, выраженных количественными и (или) качественными характеристиками.

3.3.3. Стандарты качества оказания муниципальных услуг разрабатывают главные распорядители бюджетных средств одновременно с формированием перечня (реестра) муниципальных услуг.

3.3.4. Стандарты качества оказания муниципальных услуг разрабатываются с соблюдением следующих принципов:

а) законности — соблюдения установленных федеральным и областным законодательством стандартов, технических регламентов, санитарно-эпидемиологических правил и иных требований;

б) экономичности — удовлетворения потребителей, обеспечения доступности муниципальных услуг при использовании наименьшего количества ресурсов;

в) публичности — формулирования понятным для потребителя образом, обеспечения публичности;

г) гарантированности — обеспечения финансированием на стадии формирования проекта бюджета. Утверждение стандартов качества, не обеспеченных финансированием, не допускается;

д) актуальности — осуществления систематического пересмотра в сторону установления требований, соответствующих изменяющимся потребностям потребителей, повышению их удовлетворенности.

3.3.5. В случае невозможности разработки и утверждения стандарта качества оказания муниципальной услуги, в силу ее характера и содержания, требования к качеству, условиям, порядку и результатам оказания соответствующей услуги устанавливаются в рамках ведомственной целевой программы.

3.3.6. Вместо конкретных показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, муниципальное задание может содержать ссылку на правовой акт, устанавливающий эти показатели в виде национальных стандартов, технических регламентов, нормативов и т.п. при наличии таковых.

3.4. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.4.1. Муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами либо порядок их установления.

3.4.2. Предельные цены (тарифы) устанавливаются на оплату муниципальных услуг только в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.

3.4.3. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг либо порядок их установления определяют главные распорядители бюджетных средств, если иное не определено действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.

3.4.4. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг должны быть согласованы комитетом по экономике администрации города.

3.5. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

3.5.1. Муниципальное задание может формироваться как в отношении конкретных юридических лиц, оказывающих соответствующую муниципальную услугу, так и в отношении нескольких юридических лиц, оказывающих однородные муниципальные услуги (услуги одинакового качества и состава).

3.5.2. В случае, если муниципальное задание формируется в отношении нескольких юридических лиц, указывается перечень этих лиц либо категории этих лиц таким образом, чтобы не возникало неоднозначного определения конкретных юридических лиц, в отношении которых формируется муниципальное задание.

3.6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

3.6.1. Каждому муниципальному заданию присваивается уникальный номер, начинающийся с кода главного распорядителя бюджетных средств, разделяемого знаком «/».

3.6.2. Код уникального номера заканчивается буквой «б», если муниципальным заданием предусмотрено предоставление бесплатной услуги, либо буквой «п», если муниципальным заданием предусмотрено предоставление платной услуги.

3.6.3. Главный распорядитель бюджетных средств ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются:

— уникальный номер муниципального задания;

— наименование юридического лица (категории юридических лиц), которому устанавливается муниципальное задание;

— категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг.

3.6.4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности об исполнении муниципального задания устанавливают главные распорядители бюджетных средств.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных средств.

4.2. Муниципальное задание формируется только в случае его полного финансового обеспечения на стадии формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.

4.3. В случае, если муниципальное задание не сформировано и не доведено до подведомственного получателя бюджетных средств, доведение главным распорядителем бюджетных средств лимита бюджетных обязательств до соответствующего подведомственного получателя бюджетных средств запрещается.

4.4. Главный распорядитель бюджетных средств должен обеспечить изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ И ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

5.1. Контроль за исполнением муниципального задания и его финансовым обеспечением осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

5.2. Ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств представляют Рабочей группе отчет об исполнении муниципального задания.

6.1. Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2008 года.

Проверка государственного (муниципального) задания (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 25.06.2015

Бюджетные и автономные учреждения выполняют государственное (муниципальное) задание, финансовое обеспечение которого осуществляется путем перечисления учреждению субсидий (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях <1>, ст. 4 Закона об автономных учреждениях <2>). В статье автор, опираясь на результаты контрольных мероприятий, осветит нарушения, которые допускаются при составлении государственного (муниципального) задания и его исполнении.

<1> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

<2> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Государственное (муниципальное) задание на основании ст. 69.2 БК РФ должно содержать:

— определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

— порядок оказания соответствующих услуг;

— предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.

Кроме того, государственное (муниципальное) задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Государственные (муниципальные) задания формируются для бюджетных и автономных учреждений органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, для казенных учреждений — главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых эти учреждения находятся. При этом принятие решения о формировании задания для государственных (муниципальных) казенных учреждений является правом, а не обязанностью главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых такие учреждения находятся (разд. 5 Комментариев (комплексных рекомендаций) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, приведенных в Письме Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 (далее — Комплексные рекомендации по реализации Федерального закона N 83-ФЗ)).

При установлении бюджетному, казенному или автономному учреждению государственного (муниципального) задания на оказание нескольких государственных (муниципальных) услуг (выполнение нескольких работ) задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной (муниципальной) услуги (выполнению одной работы). При установлении учреждению государственного (муниципального) задания одновременно на оказание услуги (услуг) и выполнение работы (работ) задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

Следует заметить, что форма задания учредителя нередко устанавливает требования к отчетности об исполнении задания учредителя. Часто она содержит:

— форму отчета об исполнении государственного (муниципального) задания учредителя;

— сроки представления отчета;

— иные требования к отчетности об исполнении задания.

Учреждение в сроки, установленные учредителем, составляет отчет об использовании субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя и представляет его учредителю.

Составление задания учредителя без утвержденного ведомственного перечня услуг. Целью контрольного мероприятия была «проверка целевого и эффективного использования средств субсидии, направленной из муниципального бюджета на финансовое обеспечение задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг». В ходе контрольных мероприятий проверялись правильность формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение, по итогам был составлен акт, в котором была отражена следующая информация.

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией. В силу п. 4 ст. 69.2 финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, определенном местной администрацией. Постановлением администрации Мучкапского района от 05.07.2011 N 671 «О порядке формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения муниципального задания» утвержден соответствующий порядок формирования муниципального задания.

Одним из первоочередных условий формирования муниципального задания является формирование ведомственного перечня услуг, который в соответствии с п. 3 Постановления администрации Мучкапского района от 05.07.2011 N 671 формируется на основании базового перечня, утвержденного Постановлением администрации Мучкапского района от 14.07.2010 N 425. Указанный перечень невозможно использовать при формировании муниципального задания, так как он не содержит обязательных показателей, среди которых:

— показатели, характеризующие качество услуги;

В нарушение Федерального закона N 210-ФЗ <3> в отношении проверяемых учреждений образования ведомственный перечень услуг не утвержден.

<3> Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с п. 2 Постановления N 151 федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, необходимо утвердить до 01.07.2014 базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. В свою очередь, п. 3 данного документа вменяет в обязанность федеральным органам государственной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, до 01.01.2016 привести в соответствие с Постановлением N 151 ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

— отсутствуют показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, объем муниципальной услуги (в натуральных показателях);

— показатель «Объем муниципальной услуги» проставлен в денежной оценке, что не предусмотрено формой муниципального задания;

— в графе «Значения предельных цен» не проставлены цены;

— отсутствует нумерация отдельных показателей муниципального задания;

— наличествуют ссылки на недействующий нормативный акт.

Наименование услуги, указанное в муниципальном задании, не соответствует основному виду деятельности, поименованному в уставе учреждения. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного или федерального казенного учреждения (п. 1 Порядка формирования государственного задания). Аналогичная норма содержится в соответствующих нормативных актах субъектов РФ и муниципальных органов власти. Но не всегда эта норма соблюдается. Например, как показали итоги одной проверки, наименование муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования» не соответствует основной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, — «реализация общеобразовательных программ дошкольного образования».

Ошибочное указание в задании учредителя потребителей услуг. Согласно нормам п. 11 Порядка формирования государственного задания при оказании в случаях, установленных федеральным законом, федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Государственное задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам также содержит (п. 3 Положения N 182):

— определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

— порядок оказания соответствующих услуг;

— предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Аналогичные положения содержатся в соответствующих нормативных актах субъектов РФ и муниципальных органов власти. Нередко в задании учредителя неверно указывается потребитель услуги. Например, как потребители услуг прописаны дети в возрасте от двух до семи лет, тогда как в соответствии с Комплексными рекомендациями по реализации Федерального закона N 83-ФЗ и Письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 N 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения» потребителями услуг являются физические лица (родители (законные представители)).

Отсутствие в заданиях учредителей показателей, характеризующих качество оказываемых учреждением услуг. Согласно ст. 69.2 БК РФ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан включить в государственное (муниципальное) задание показатели качества государственных (муниципальных) услуг. Их не стоит путать с утверждаемыми уполномоченными органами власти стандартами оказания услуг (Комплексные рекомендации по реализации Федерального закона N 83-ФЗ).

В отличие от показателей качества, стандарт оказания услуги является обязательным при ее оказании и устанавливает необходимые характеристики и требования, которым должна удовлетворять услуга. Невыполнение стандарта влечет за собой невыполнение государственного (муниципального) задания.

Показатели качества могут характеризовать как процесс оказания услуги (например, число сотрудников учреждения, имеющих ученую степень (ученое звание, первую или высшую квалификационную категорию); отсутствие предписаний надзорных органов; доля персонала, прошедшего повышение квалификации (профессиональную переподготовку) в течение года; время ожидания визита на прием), так и ее результат (например, доля обучающихся — участников (лауреатов, призеров) региональных (национальных, международных) конкурсов (смотров, олимпиад); число выпускников, получивших диплом о высшем образовании с отличием; продолжительность жизни пациентов (клиентов), получивших услугу).

Достижение установленных показателей качества может являться основанием для увеличения объема государственного (муниципального) задания, для премирования руководителя и работников учреждения.

Пункт 3 Положения N 182, п. 2 Порядка формирования государственного задания и другие аналогичные нормативные акты также устанавливают требование о наличии в государственном (муниципальном) задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ). Как показывают результаты проверок, не всегда в муниципальных заданиях раскрываются показатели, характеризующие качество оказываемой государственной (муниципальной) услуги. В результате, в частности, не раскрывается исполнение государственного (муниципального) задания.

Источники:
Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на о
Постановление Главы г. Каменска-Уральского от 30.11.2007 N 1901
http://ekb4.info/text1/postanovlenie107.htm
Проверка государственного (муниципального) задания (Обухова Т
Проверка государственного (муниципального) задания (Обухова Т.) Дата размещения статьи: 25.06.2015 Бюджетные и автономные учреждения выполняют государственное (муниципальное) задание,
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/9809

COMMENTS