Отличие бюджетного учреждения от казенного

Доклад О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений

О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений

8 мая 2010 года Государственной Думой РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Бюджетной сфере предстоят кардинальные изменения.

Меняется правовое положение существующих бюджетных учреждений.

Все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

Статус казенного учреждения по Закону N 83-ФЗ распространяются те же нормы, которые ранее действовали для бюджетных учреждений.

Отличие казенного учреждения от действующего сегодня бюджетного учреждения одно – доходы казенного учреждения от приносящей доход деятельности поступают в доходы бюджета.

По-прежнему, финансовое обеспечение казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы. Для таких учреждений также как и сейчас будут устанавливаться лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

Казенному учреждению устанавливается муниципальное задание на оказание услуг.

Операции с бюджетными средствами казенные учреждения проводят через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования.

Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

По организации бухгалтерского учета и отчетности в казенном учреждении изменений не предполагается. Учет ведется по бюджетному плану счетов и составляется бюджетная отчетность в соответствии с действующими федеральными нормативными актами.

Бюджетные учреждения нового типа – это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение в отличие от казенного учреждения в обязательном порядке получает от учредителя задание на оказание услуг (выполнение работ) и не вправе отказаться от выполнения задания.

Принцип финансирования нового бюджетного учреждения кардинально меняется в отличие и от действующего бюджетного учреждения и от нового казенного учреждения.

Вместо финансирования по смете бюджетные учреждения по Закону N 83-ФЗ будут финансироваться путем предоставления им субсидий на:

1. На возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

2. Субсидии на иные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается местной администрацией.

Разумеется, что муниципальные задания требуют четкого описания их объема, требований качества, условий их предоставления. На первоначальном этапе для расчета субсидии предлагается применить объемы фактически сложившихся расходов, затем нормативы затрат должны будут унифицированы по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов.

Кроме субсидий бюджетному учреждению могут быть предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Следующее отличие бюджетного учреждения от казенного – доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений на достижение целей, ради которых учреждение создано, что должно повысить стимулы учреждения к оптимизации расходов и повышению эффективности деятельности учреждения.

Свою финансовую деятельность бюджетное учреждение в отличие от казенного учреждения осуществляет в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год (на очередной финансовый год и плановый период), у казенных учреждений плановый документ – смета расходов.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, бюджетное учреждение формирует проект Плана, исходя из планируемых объемов субсидий, бюджетных инвестиций и расходов на проведение мероприятий.

Операции с бюджетными средствами бюджетные учреждения проводят через отдельные лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования:

• Лицевой счёт бюджетного учреждения: для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием;

• Отдельный лицевой счёт бюджетного учреждения: для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджетов на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Расходы бюджетных учреждений по средствам, полученным на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляются без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Санкционирование расходов по средствами полученным в форме иных субсидий, бюджетных инвестиций осуществляется после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) используются в очередном финансовом году на те же цели.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета в форме иных субсидий и бюджетных инвестиций, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении нового типа будет осуществляться по упрощенному бюджетному плану счетов. Учредителю будет предоставляться бухгалтерская отчетность.

Пунктом 27 ст. 30 Закона N 83-ФЗ определено, что наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей установленное учредителем предельно допустимое значение, является условием расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения. Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности должен быть разработан местной администраций.

Другими словами, руководитель несет персональную ответственность за погашение возникающей кредиторской задолженности бюджетного учреждения в предусмотренный срок.

Третий тип муниципальных учреждений – автономное учреждение. Форма автономного учреждения появилась с принятием Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная муниципалитетом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации муниципальных полномочий, предусмотренных законодательством РФ, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

То есть Закон N 83-ФЗ ограничивает сферу деятельности автономных учреждений – это только учреждения социальной сферы.

Как и бюджетные учреждения, автономные учреждения будут не вправе отказаться от выполнения задания учредителя, и им могут предоставляться субсидии на иные цели, а не только на выполнение задания, содержание государственного (муниципального) имущества и уплату налогов. Как и в случае с бюджетным учреждением, платные услуги, которые АУ оказывает в рамках или сверх выполнения задания учредителя, должны быть прямо предусмотрены в его уставе и соответствовать уставным целям его деятельности.

Основное отличие автономного учреждения от бюджетного и казенного – это возможность открытия счета в кредитных организациях или лицевого счета в финансовых органах.

В бухгалтерском учете автономное учреждение использует коммерческий план счетов. Бухгалтерская отчетность составляется в соответствие с требованиями Федерального закона № 000 ФЗ. Достоверность годовой бухгалтерской отчетности подтверждается аудиторским заключением.

Автономное учреждение на договорных началах может передать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в централизованную бухгалтерию.

Автономные и бюджетные учреждения, по полученным из бюджета субсидиям, представляют учредителю отчетность о выполнении государственного (муниципального) задания. Периодичность, структура и содержание отчетов должны определяться самим учредителем при формировании задания.

Требования к отчетности об исполнении задания должны содержать:

— периодичность представления промежуточных отчетов об исполнении задания;

— срок предоставления автономным учреждением итогового отчета о выполнении задания;

— показатели и сведения, которые должны включаться в промежуточные и итоговые отчеты об исполнении задания.

Общие моменты для учреждений всех типов:

В соответствии с п. 19 ст. 6 Закона N 83-ФЗ повышается открытость деятельности муниципальных учреждений всех типов, поскольку планы финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчетность, задания и отчеты о деятельности всех государственных и муниципальных учреждений, действующих в Российской Федерации, будут размещаться в сети Интернет на едином сайте, который будет вести федеральный казначейский орган. Данная норма Закона N 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Следующий общий момент – это применение бюджетной классификации при предоставлении средств бюджета. Изменение системы финансирования расходов подтолкнуло Министерство финансов Российской Федерации к упорядочению порядка ее кодирования и применения, в первую очередь в отношении классификации видов расходов и классификации операций сектора государственного управления.

В рамках предлагаемого подхода виды расходов должны стать едиными для всех бюджетов бюджетной системы категориями, отражающими определенные статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации виды бюджетных ассигнований:

– для финансового обеспечения оказания государственных, муниципальных услуг, вводится 600 вид расхода, с выделением вида расхода 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ), вид расхода 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»; вид расхода 621 «Субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ); вид расхода 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».

социальные выплаты населению, предлагаются виды расходов 300-е;

бюджетные инвестиции, предлагаются виды расходов 400-е;

субсидии юридическим и физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг, предлагается 630 вид расхода.

В настоящее время Минфином России, разработаны проекты классификации видов расходов и уточнения классификации операций сектора государственного управления и размещены на официальном интернет-сайте Минфина России (www. *****) в рубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Для полноценной реализации Федерального закона предстоит большая совместная дополнительная работа всех функциональных(отраслевых) и территориальных подразделении Администрации города:

1. Подготовить изменения Положений о муниципальных услугах и работах, о реестрах муниципальных услуг (работ), порядки формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений (в случае принятия законопроекта об уточнении типа муниципальных учреждений).

2. Сформировать натуральные нормативы потребления ресурсов при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности.

3. Утвердить методики определения расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий, включающие метод распределения осуществляемых на регулярной основе накладных расходов по услугам (работам), – в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности.

4. Принять или внести изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования, необходимые для реализации Федерального закона -ФЗ.

Обзоры сервисов Pandia.ru

  • История Отечества — политический и социальный опыт России: содержание, функции, методология, принципы и источники изучения

Государство и право

Домашний очаг

Техника

Образование и наука

Бизнес

Технологии

Наука

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

атаах 26 ноября 2013

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Чем отличаются казенные учреждения от бюджетных учреждений?

— частным (создано гражданским или юридическим лицом) ;

— государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) .

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что они осуществляют приносящую доход деятельность, а доходы использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

В отличие от бюджетных и автономных учреждений, самостоятельно распоряжающихся денежными средствами, полученными в результате осуществления ими приносящей доход деятельности, казенные учреждения с 1 января 2011 г. полностью лишены такого права и обязаны всю полученную ими выручку от приносящей доход деятельности (после уплаты налогов и сборов) перечислять в доход соответствующего бюджета.

Деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

В отличие от бюджетного учреждения нужды казенного учреждения все-таки отнесены к государственным нуждам.

В отличие от бюджетных учреждений с расширенными полномочиями, казенные учреждения финансируются по смете. Возможность использовать свои внебюджетные доходы они получают опять-таки через сметы по решению главного распорядителя.

В отличие от бюджетных учреждений, субсидиарная ответственность государства по отношению к казенным учреждениям сохраняется.

то фактически ни чем они не отличаются.

Проводки отличаются в общем объеме типовых корреспонденций незначительно.

Источники:
Доклад О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений
Доклад О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений 8 мая 2010 года Государственной Думой РФ принят
http://pandia.ru/text/78/226/11381.php
Отличие бюджетного учреждения от казенного
Отличие бюджетного учреждения от казенного Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со
http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=26398575
Чем отличаются казенные учреждения от бюджетных учреждений
Пользователь Марина Литова задал вопрос в категории Бухгалтерия, Аудит, Налоги и получил на него 5 ответов
http://otvet.mail.ru/question/76224887

COMMENTS