Перечень платных услуг населению

Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг населению учреждениями культуры, искусства и учреждениями дополнительного образования городского округа Верхняя Пышма

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях совершенствования работы учреждений культуры, искусства и учреждений дополнительного образования, руководствуясь ст. 125 Гражданского кодекса РФ, ст. 52 Закона РФ от 09.10.92 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления платных услуг населению учреждениями культуры, искусства и учреждениями дополнительного образования городского округа Верхняя Пышма.

2. Утвердить прилагаемый Перечень платных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры, искусства и учреждениями дополнительного образования (примерный).

3. Управлению культуры администрации городского округа Верхняя Пышма (Бронниковой Э.И.) установить с 01.01.2006 для муниципальных учреждений (организаций) культуры с учетом финансовых, материально-технических, организационных возможностей льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, работников учреждений культуры, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при посещении ими платных мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями (организациями) культуры.

Льготы устанавливаются приказом начальника Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.

4. Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий учреждений (организаций) культуры и в газете «Красное знамя».

5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы городского округа Гецмана Н.М.

Глава городского округа

Главы городского округа

от 26 января 2006 г. N 133

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 N 609, иными нормативными правовыми актами.

2. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования работы учреждений культуры, внедрения новых видов услуг и прогрессивных форм культурного обслуживания населения, передового опыта совершенствования мероприятий по улучшению качества работы, организации и оплаты труда.

3. Настоящее Положение устанавливает порядок планирования, использования, учета и отчетности доходов от оказания платных услуг учреждениями культуры.

4. Виды платных услуг определяются в соответствии с направлениями уставной деятельности согласно перечню услуг учреждений культуры, искусства и учреждений дополнительного образования городского округа Верхняя Пышма, который ежегодно утверждается руководителем учреждения.

Примерный перечень платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, составляется согласно ОКВЭД и их уставам.

5. Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством РФ предусматривается государственное регулирование цен на отдельные виды продукции, товаров и услуг. Стоимость обучения в учреждениях дополнительного образования устанавливается постановлением главы городского округа и изменяется в связи с повышением цен на коммунальные услуги, повышением (индексаций) заработной платы. При установлении стоимости платной услуги учитываются следующие факторы:

— особенности реализации платной услуги;

— цели потребления услуги (познавательная или развлекательная);

— сравнительный анализ цен на аналогичные услуги и работы в других профильных организациях и нормы законов РФ.

6. При проведении платных мероприятий учреждения культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области устанавливают льготы на их посещение. Льготы не предоставляются на платные мероприятия целевого характера, в т.ч.:

— акции по сбору денежных средств;

— вечера отдыха, дискотеки и мероприятия развлекательного характера.

7. Учреждения культуры обязаны обеспечить пользователей услуг наглядной и достоверной информацией:

— о видах услуг, предоставляемых на платной основе;

— об условиях предоставления платных услуг и ценах на них;

— о льготах для отдельных категорий населения.

8. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждениям культуры.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

9. Доходы от платных услуг планируются учреждениями культуры исходя из величины базы предыдущего года с учетом ожидаемого роста физических объемов услуг и индекса роста цен на услуги.

10. Доходы планируются по каждому виду платных услуг. С этой целью учреждения культуры организуют учет услуг по источникам поступления финансовых средств.

11. Учреждение культуры, оказывающее платные услуги, ежегодно составляет смету доходов и расходов.

В доходную часть включаются поступления денежных средств в планируемом году и остаток денежных средств на текущем счете на начало планируемого года.

12. Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение по указанным видам деятельности осуществляется по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

13. К смете доходов и расходов прилагаются:

— расчет цен на предоставляемые услуги, утвержденный в установленном порядке;

— расчеты объемов доходов по каждому виду платных услуг;

— расшифровки расходов с расчетами по каждой статье;

— основные показатели работы учреждения.

14. Расчет стоимости платных услуг производится по каждому учреждению на основании определения фактических финансовых затрат на единицу указанных услуг по калькуляционным статьям расходов.

15. Калькуляционными статьями расходов являются:

Затраты по калькуляционным статьям расходов составляют себестоимость платной услуги, выполняемой в конкретном учреждении.

16. Доходы от оказания платных услуг направляются на возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные расходы в соответствии с существующими нормативными актами и утвержденными сметами.

17. Учет операций по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников, ведется в установленном в РФ порядке.

18. Учреждения культуры в работе по оказанию платных услуг руководствуются Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

19. Учреждения культуры ведут статистический и бухгалтерский учет результатов предоставления платных услуг населению и представляют отчетные данные согласно графику документооборота, утвержденному начальником Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма.

Главы городского округа

от 26 января 2006 г. N 133

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИМЕРНЫЙ)

— составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

— предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

— доставка читателям книг на дом, к месту работы;

— формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

— организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

— организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке;

— иные виды предпринимательской деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.

— музейное и экскурсионное обслуживание;

— проведение выставок-продаж изделий народных промыслов;

— проведение лекций, организация массовых мероприятий, презентаций на территории музея;

— организация туристического обслуживания;

— оказание информационных услуг;

— иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей учреждения.

— организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

— предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;

— обучение в кружках, студиях, на курсах;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудиовидеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;

— организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;

— организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;

— предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания учреждения.

Учреждения дополнительного образования

— предоставление дополнительных образовательных услуг для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей от 6 лет до 18 лет в области музыкального и художественного творчества, гармоничного развития личности.

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен)

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)

(принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)

(Издание с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1 — 96, 4 — 96, 6 — 97, 12 — 98, 6 — 99, 5 — 2000)

Russian Classification of Services Provided to People

(с изм. и доп. N 7/2003, 8/2005, 9/2006, 10/2006, 11/2008, 12/2010, 13/2012, 14/2013)

Дата введения 1 января 1994 г.

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.

См. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г. (приказом Росстандарта от 30 декабря 2010 г. N 1151-ст срок действия продлен до 1 января 2013 г.) без отмены настоящего Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93

Изменением 12/2010 в введение настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

Классификатор разработан для решения следующих задач:

— развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;

— осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;

— повышения эффективности применения средств вычислительной техники;

— учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;

— изучения спроса населения на услуги;

— предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;

— гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;

— актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.

Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Общая структура кодового обозначения классификатора услуг населению имеет следующую схему:

Классификатор включает следующие группы:

02 — услуги пассажирского транспорта;

05 — услуги учреждений культуры;

06 — туристские и экскурсионные услуги;

07 — услуги физической культуры и спорта;

08 — медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;

09 — услуги правового характера;

11 — услуги в системе образования;

12 — услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;

80 — прочие услуги населению.

Пример обозначения объекта классификации в ОКУН: 015119 3 Химическая чистка мягких игрушек

При записи наименований объектов классификации использованы сокращения повторяющихся слов и словосочетаний. Повторяющаяся часть отделяется от остальной части наименования косой чертой, опускаемая часть заменяется тире.

Группировки 013200 Ремонт бытовых машин и 013300 Ремонт бытовых приборов включают также услуги по установке и техническому обслуживанию.

К группировкам 019500 Ритуальные услуги и 019600 Обрядовые услуги не относятся религиозные обряды и церемонии, осуществляемые религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей.

Введение классификатора осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.

Система ведения ОКУН предусматривает взаимодействие ВНИИКИ с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями России.

Общероссийский классификатор услуг населению разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (1 79 099) и Общесоюзного классификатора платных услуг населению (1 89 188) на территории Российской Федерации.

Изменением 12/2010 в раздел "Ремонт, окраска и пошив обуви" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 7/2003 в раздел "Ремонт бытовых машин" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Ремонт бытовых приборов" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Ремонт и изготовление металлоизделий" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Химическая чистка и крашение, услуги прачечных" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Ремонт и строительство жилья и других построек" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 13/2012 в раздел "Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.

Изменением 14/2013 в раздел "Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Изменением 9/2006 в раздел "Обрядовые услуги" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 20 апреля 2006 г.

Изменением 8/2005 в раздел "Прочие услуги непроизводственного характера" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2005 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги транспортной экспедиции" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги телефонной связи" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Жилищно-коммунальные услуги" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги выставочного характера и художественного оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги физической культуры и спорта" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги розничных рынков" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом "Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 в раздел "Услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом" настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом "Услуги частной детективной и охранной деятельности", вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)

Дата введения — 1 января 1994 г.

Текст классификатора приводится по официальному изданию (ИПК Издательство стандартов, 2000)

1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) Госстандарта России, Центральным научно-исследовательским институтом бытового обслуживания (ЦНИИБыт) Росбытсоюза

В.А.Ананина; Т.К.Андрущак; И.В.Архипов; Я.М.Баранский; Т.Е.Брунштейн; И.Е.Винникова, канд. эконом. наук; Ю.Н.Глумов; Э.Р.Голубева, канд. эконом. наук; Н.Н.Горшкова; Т.И.Зворыкина, канд. техн. наук; К.А.Ибраев, канд. техн. наук; В.Г.Коновалов; В.И.Кузнецова; В.В.Курицына, канд. сельхоз. наук; В.Ш.Лангман; А.Н.Милашевский; В.Н.Михнов; А.А.Нестеренко; С.В.Огнева, канд. техн. наук; Э.И.Погорелова; Т.А.Приходько; А.А.Пронин; С.Б.Пугачев; А.А.Саков, д-р эконом. наук; Г.Г.Соснина; Г.Н.Сюткин, канд. эконом. наук; Г.С.Фонарева; Г.Б.Цыбышева; Н.А.Чхартишвили; Л.Н.Чернышов

Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России

2 Принят и введен в действие Постановлением Гостандарта России от 28.06.93 N 163

3 Введен впервые

4 Издание с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1 — 96, 4 — 96, 6 — 97, 12 — 98, 6 — 99, 5 — 2000)

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой настоящего классификатора с 1 января 2017 г.

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.

Изменения вступают в силу 1 апреля 2011 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2008 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 20 апреля 2006 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2005 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Оказание бытовых услуг населению

Данная идея подойдет не всем, а точнее не всё, из ниже представленного перечня услуг, может сработать в том или ином регионе, городе. Поэтому перед открытием того или иного бизнеса, в прочем, как и перед любым другим, нужно тщательно будет изучить рынок в вашем регионе/городе.

Начнем для начала с перечня, ведь мало вообще кто знает о том, что относится к бытовым услугам, вследствие чего многие думают, что это только стирка, какой-то мелкий бытовой ремонт и уборка. На самом деле тут всё намного интереснее и обширнее.

Согласно налоговому кодексу, под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам. Следует понимать, что та же самая деятельность, проводящаяся уже в адрес юридических лиц, бытовой услугой не считается и под вмененный налог (ЕНВД) не попадает.

Ниже приведен полный перечь бытовых услуг на 2017 год и их код ОКВЭД.

Сегодня бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг, является одним из самых сложных, но не весь, конечно же. Это связано с невысоким уровнем рентабельности, который составляет всего лишь около 10%. Даже у ведущих предприятий этой отрасли. Для повышения рентабельности компании стремятся к постоянной диверсификации бизнеса и экспансии в регионы.

Например, многие лидеры клининговых услуг столичного рынка открывают филиалы в Подмосковье и городах других регионов. Как показывает практика, создание филиалов – это более продуктивный способ роста темпа развития, чем франчайзинг, так как прибыль полностью остается в пределах одной компании, что очень важно при небольшом уровне рентабельности.

В тоже время компании стараются постоянно расширять спектр предоставляемых услуг. В частности клининговые компании российского рынка, кроме услуг по уборке помещений, предлагают специальные услуги по доставке питьевой воды, созданию ландшафтного дизайна и др.

В современных условиях наиболее перспективными являются две формы развития бизнеса по предоставлению бытовых услуг – сетевая и сопутствующая. Во втором варианте идет развитие компаний, для которых клининговые услуги – это сопутствующий бизнес, увеличивающий конкурентное преимущество основного (к примеру, ремонт и обслуживание бытовой техники). Сетевая форма подходит для предприятий, создающих свои сети, вкладывая собственные или иностранные инвестиции. Эти компании используют франчайзинг или расширяют строительство филиалов. Сетевая модель не только позволяет выдержать конкуренцию, но и способствует развитию новых специальных услуг на рынке.

Сервис-центры чаще всего находятся в крупных торговых центрах, гипермаркетах, т.е. в местах, где потребители обычно совершают покупки.

Одним из примеров успешного развития компании в сфере бытовых услуг можно назвать проект «Муж на час». Изначально фирма появилась в Перми и специализировалась на мелких ремонтных работах жилых помещений, починить замок, повесить полку, заменить розетку. После появления информации об этой компании в средствах массовой информации, практически тут же стали появляться клоны в других крупных городах. Даже в самой Перми открылась еще одна фирма с названием «Супруг на час». По словам экспертов, такой успех заключается в способности вовремя обнаружить неудовлетворенный спрос услуги по мелкому квартирному ремонту. Стартовый капитал подобной фирмы составит всего лишь 10-15 тыс. долларов, а срок окупаемости не больше года. Залогом успешного бизнеса станет появление время от времени совершенно новой услуги, которая будет сразу пользоваться большим спросом у потребителя.

Современные тенденции рынка говорят о том, что именно сетевая форма ведения бизнеса получает все большее развитие и укрепляет свои позиции.

Существует несколько проблем, связанных с предоставлением бытовых услуг, характерных для российского рынка:

  • низкое качество исполнения работы, связанное с использованием устаревшего оборудования, низкой зарплатой мастеров и их невысокой квалификацией;
  • административные преграды (огромное количество проверок часто препятствует развитию деятельности предприятия);
  • нездоровая конкуренция (очень часто параллельно с крупными компаниями одни и те же услуги оказывают незаконным образом частные мастера, которые не платят налогов, а соответственно могут немного снизить расценки на свою работу).

Для устранения этих проблем эксперты предлагают принять следующие меры:

  • усовершенствование кредитной системы, путем разработки новых программ, позволяющих упростить доступ к получению кредита на создание бизнеса в сфере бытовых услуг;
  • предоставление льгот по арендной плате и налогам для компаний, обслуживающих население;
  • совершенствование законопроектов, регулирующих деятельность предприятий бытового обслуживания.

В итоге можно сделать вывод, что для успешного развития в России и СНГ рынка бытовых услуг важную роль играет социально-ориентированная политика государства, где будет предусмотрена статья расходов на социальную сферу. В последние годы российский рынок обслуживания населения достаточно успешно развивается, но нужно продолжать делать шаги в направлении усовершенствования этой системы.

Источники:
Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг населению учреждениями культуры, иск
Постановление Главы городского округа Верхняя Пышма от 26.01.2006 N 133
http://ekb4.info/dokument9/postanovlenie356.htm
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв
Законодательство — законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ
http://base.garant.ru/179059/
Оказание бытовых услуг населению
Оказание бытовых услуг населению Данная идея подойдет не всем, а точнее не всё, из ниже представленного перечня услуг, может сработать в том или ином регионе, городе. Поэтому перед открытием
http://moybiznes.org/okazanie-bytovyh-uslug

COMMENTS