Платные услуги казенных учреждений

Казенные учреждения смогут получать дополнительный доход, не выходя за рамки

Минфин напомнил, на каких условиях казенные учреждения смогут зарабатывать на платных услугах.

Министерство финансов напомнило, на каких условиях казенные учреждения смогут зарабатывать оказанием платных услуг. Такую возможность организации получат при соблюдении ряда требований. Подробнее об этом говорится в письме Минфина. Специалисты отметили, что казенные учреждения – это некоммерческие организации. В соответствии с законом «О некоммерческих организациях», они могут осуществлять приносящую доход деятельность, но только если это служит достижению целей, ради которых организация создана, и при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах:

В Перечень услуг могут входить только те, оказание которых напрямую связано с полномочиями органов власти или местного самоуправления. Платные услуги включаются в перечень государственных (муниципальных), только если их по закону можно оказывать в рамках государственного (муниципального) задания. При этом формирование такого задания для казенных учреждений не обязательно.

Напомним, государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным. Казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции для реализации полномочий органов власти или местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Деятельность казённых учреждений регулируется, в частности, РФ.

Больше материалов по теме:

Тематики

Правомерны ли действия первичной профсоюзной организации в проведении внеочередного собрания без согласования даты, места, повестки дня с работодателем? Имеет ли право работодатель отказать в таком случае первичной профсоюзной орга.

Есть ли судебная практика с сылками на нормы закона и иные нормативные правовые акты по обоснованию подсудности спора Арбитражному суду по месту нахождения истца, с учетом нахождения ответчика в другом регионе/области. Спор о защит.

Каковы правила и порядок прощения долга дочерней компании?

на ежедневную рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Вы ничего не пропустите!

«О некоммерческих организациях»

PPT.RU — Власть. Право. Налоги. Бизнес

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

О возможности оказания казенными учреждениями платных услуг

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о возможности оказания казенными учреждениями платных услуг, сообщает следующее.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (в том числе созданная в виде казенного учреждения) может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

С учетом положений пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать платные услуги при следующих условиях:

— возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;

— осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.

В отношении формирования перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Перечень услуг), считаем необходимым обратить внимание на следующее.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, статье 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» государственные (муниципальные) учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В связи с этим в Перечень услуг могут быть включены только те услуги (работы), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными законодательством Российской Федерации полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Платные услуги включаются в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) только в том случае, когда федеральным законом определено, что данные услуги могут оказываться в рамках государственного (муниципального) задания. При этом отмечаем, что формирование государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) казенных учреждений не является обязательным.

Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями

Оказание услуг физическим и юридическим лицам в пределах, установленных заданием, является бесплатным для потребителей этих услуг, если иное не предусмотрено федеральными законами. Предельные цены (тарифы) платных услуг должны содержаться в задании (часть 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Учреждение может взимать плату за услуги, оказываемые в рамках основных видов деятельности сверх задания.

Цены (тарифы) на платные услуги могут формироваться учредителем (а в случаях, установленных федеральным законом, учреждением) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Стоимость платных услуг определяется учредителем или учреждением, исходя из себестоимости и необходимого уровня рентабельности.

Государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых созданы учреждения, и если доходы от приносящей доход деятельности направляются на достижение указанных целей. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным (автономным) учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, доходы, полученные казенными учреждениями от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (статья 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 22 статьи 30 Федерального закона главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Справка: Органам власти, на которые распространяются особенности правового положения казенных учреждений, в силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается осуществлять приносящую доход деятельность.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона).

Как уже было отмечено в разделе «Общие положения» настоящих комплексных рекомендаций, четкое и однозначное отделение платных услуг от гарантированных бесплатных для потребителя услуг, оказываемых учреждениями на основании задания, является важным фактором успешной реализации Федерального закона. Органам власти рекомендуется проводить четкую и последовательную политику в части регулирования вопросов оказания платных услуг подведомственными им учреждениями.

Перечни платных услуг не должны содержать услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг), а в перечень услуг не должны включаться услуги (работы), которые выполняются учреждением за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Утвержденные перечни услуг, оказываемых на платной основе, условия их предоставления и стоимость, рекомендуется размещать на официальном сайте учреждения, а также на официальном сайте учредителя.

660021, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 103

Источники:
Казенные учреждения смогут получать дополнительный доход, не выходя за рамки
Минфин напомнил, на каких условиях казенные учреждения смогут зарабатывать на платных услугах.
http://ppt.ru/news/100430
О возможности оказания казенными учреждениями платных услуг
О возможности оказания казенными учреждениями платных услуг
http://7law.info/zakonodatelstvo/legal2q/d679.htm
Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями
Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями Оказание услуг физическим и юридическим лицам в пределах, установленных заданием, является бесплатным для потребителей этих
http://minfin.krskstate.ru/programma/razyasnen/rekomend/0/prog/291

COMMENTS