Платные услуги населению

Объём платных услуг населению

Объём платных услуг населению — статистический показатель, отражающий денежный эквивалент услуг, оказанных резидентами рос. экономики (юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированными на терр. РФ) гражданам РФ, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на терр.РФ. Оплата услуг может быть произведена за наличный расчет, по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов вкладчиков (что также учитывается как оплата за наличный расчет) либо самим потребителем, либо за него организацией, в которой он работает, за оказанную ему или членам его семьи услугу.

Объём платных услуг населению учитывается в фактически действовавших рыночных ценах, включающих налог на добавленную стоимость и налог с продаж. Из всех показателей статистики услуг этот показатель является наиболее востребованным. Пост. Правительства РФ от 31.03.2001 № 242 объём платных услуг населению включен в перечень показателей социально- экономического прогноза развития страны, что подтверждает его значение как одного из важнейших индикаторов социального благополучия нас. Помимо своего осн. предназначения- характеристики удовлетворенного спроса нас.на различные виды услуг, он также выполняет важную функцию информационного обеспечения расчетов показателей конечного потребления услуг домашними хоз-вами в системе национальных счетов (СНС) и показателей денежных доходов и расходов нас.

Статистическое наблюдение за объёмом платных услуг населению сочетает сплошной (так обследуются респонденты, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства) и выборочный (субъекты малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей) методы наблюдения. Данные предоставляются в разрезе видов платных услуг нас. в соответствии с Общероссийским классификатором услуг нас. (ОКУН), принятым и введенным в действие пост. Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (с изменениями).

Определение общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности (стр. 1 )

1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ

НАСЕЛЕНИЮ С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ СКРЫТОЙ И НЕФОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности осуществляется на основе методики, утвержденной постановлением Госкомстата России от 31.01.98 № 7. Расчеты производятся на уровне субъекта Российской Федерации. Итоги на федеральном уровне получаются по сумме регионов.

1.4.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Под платными услугами понимаются полезные результаты деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся, как правило, в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, покрывающим издержки производителя и обеспечивающим ему прибыль.

Статистический показатель "Объем платных услуг населению" отражает выручку (валовой доход) производителей услуг в размере средств, поступивших или непосредственно от граждан, которым оказаны услуги, или от предприятий (организаций) в уплату за оказанные их работникам услуги. Классификация платных услуг, учитываемых в данном показателе, осуществляется на основе Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН), введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 000. В соответствии с ним в действующих формах статистического наблюдения выделяются следующие группы, подгруппы и виды платных услуг:

услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви

услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий

услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий

услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой

услуги по ремонту бытовых машин и приборов

услуги по ремонту и изготовлению металлоизделий

услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

в том числе легковых автомобилей

услуги по изготовлению и ремонту мебели

услуги по химической чистке и крашению

услуги по ремонту и строительству жилья и других построек

услуги по ремонту жилья и других построек

услуги по строительству жилья и других построек

услуги фотографий и фотокинолабораторий

услуги бань и душевых

услуги предприятий по прокату

прочие виды бытовых услуг

Услуги пассажирского транспорта

предоставление жилой площади (квартирная плата)

услуги гостиниц, мотелей

Услуги учреждений культуры

Услуги физической культуры и спорта

Услуги правового характера

Услуги системы образования

услуги детских дошкольных учреждений

услуги обучения населения на курсах

Прочие виды платных услуг.

Подробное описание содержательной части статистического отражения каждой перечисленной позиции услуг приведено в "Методологических положениях по статистике", вып.1, Госкомстат России, М., 1996 (стр. 384-390).

Производителями платных услуг могут быть предприятия (организации) любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, как специализирующиеся на оказании услуг, так и те, для которых оказание услуг не является основной деятельностью (юридические лица), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (физические лица). Часть платных услуг население может приобретать в неформальном секторе экономики.

К скрытой и неформальной деятельности в настоящей методике отнесена деятельность, осуществляемая незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью и физическими лицами, результаты которой не могут быть учтены статистикой традиционными способами, а также объемы скрытой деятельности в организованном, формальном секторе экономики. Исходя из этого выделяются следующие составляющие:

— объем платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью;

— объем платных услуг, сокрытый официально зарегистрированными предприятиями, представившими в органы государственной статистики заниженные сведения;

— объем платных услуг, оказанных населению официально зарегистрированными предприятиями (юридическими лицами), не представившими сведения в территориальные органы государственной статистики;

— объем платных услуг, оказанных населению физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (зарегистрированными и незарегистрированными).

Расчет общего объема платных услуг населению с учетом объемов скрытой и неформальной деятельности осуществляется в отдельности по каждой группе услуг путем последовательного определения размеров перечисленных составляющих неформальной экономики и их добавления к официально учтенным данным.

На основе полученного таким образом по каждой группе услуг общего объема и отчетных данных рассчитывается коэффициент досчета, который на протяжении следующего за отчетным года используется для автоматического увеличения отчетных данных на соответствующую величину, отражающую размер скрытой и неформальной деятельности. Если в формах федерального государственного статистического наблюдения предусмотрена расшифровка группы услуг на отдельные виды услуг (это относится к жилищным, коммунальным услугам, услугам в системе образования и др.), то для этих видов применяется коэффициент, полученный в целом по группе, в которую они входят.

По итоговой строке (объем платных услуг населению — всего) общий объем получается как сумма данных по группам. При этом коэффициент досчета по этой строке определять необязательно, так как он не используется в дальнейших расчетах.

1.4.2. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ,

ПРЕДСТАВИВШИМ СВЕДЕНИЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Объем платных услуг населению по отчитавшимся предприятиям и организациям формируется в разрезе видов услуг на основе форм федерального государственного статистического наблюдения:

— "Сведения об объеме платных услуг населению" (она распространена на все юридические лица, занимающиеся оказанием платных услуг населению по роду основной и неосновной своей деятельности, за исключением малых, совместных предприятий и предприятий транспорта и связи);

— № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (в части малых, совместных предприятий и предприятий транспорта и связи).

Схематично формирование объема платных услуг по отчитавшимся предприятиям (Оо) выглядит следующим образом:

— объем платных услуг населению по крупным и средним предприяти-

ям, отчитавшимся по ф. ;

— объем платных услуг соответственно пассажирского транспорта и

связи (по данным ф. № П-1);

— объем платных услуг соответственно по малым и совместным

предприятиям (по данным ф. № П-1).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий1), в том числе оказывающих платные услуги населению, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований. Для этих целей создана генеральная совокупность субъектов малого предпринимательства, охватывающая все отрасли экономики. Формирование выборочной совокупности предприятий производится методом типической случайной выборки с переменной долей отбора в каждом из интервалов группировок по изучаемым показателям.

Обследование проводится по программе унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" и № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".

Распространение итогов выборочного обследования малых предприятий по показателю "Объем платных услуг населению" на генеральную совокупность производится по каждому виду услуг в отдельности по среднему объему платных услуг в расчете на одно обследованное предприятие:

— объем платных услуг, оказанных населению малыми предприятиями;

— объем платных услуг по обследованному кругу малых предприятий;

— число обследованных малых предприятий (т. е. попавших в выборку);

— число малых предприятий в генеральной совокупности.

) Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства описаны в "Методологических положениях по статистике", вып.1, Госкомстат России, — М., 1996. С. 641-642.

1.4.3. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ НЕОТЧИТАВШИМИСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Для определения объема платных услуг, оказанных населению неотчитавшимися предприятиями, прежде всего устанавливается число таких предприятий. В этих целях весь массив поступивших отчетов группируется по видам услуг. Отнесение предприятия в соответствующую группу производится по коду ОКОНХ, указанному в кодовой зоне формы с использованием переходного ключа между ОКУН и ОКОНХ. По малым предприятиям группировке подвергаются не полученные отчеты, а вся генеральная совокупность. Если предприятие имеет код по ОКОНХ, не относящийся к оказанию какого-либо вида услуг, то оно включается в ту группу услуг, которая занимает наибольший удельный вес в объеме оказываемых этим предприятием платных услуг населению.

Разбитый на группы перечень отчитавшихся предприятий (включая генеральную совокупность малых предприятий) далее сопоставляется с данными Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения, созданной на основе ЕГРПО. Для этого из нее извлекаются предприятия с соответствующим кодом по ОКОНХ, причем не только те, для которых оказание услуг является основным видом деятельности, но и те, для кого это один из видов деятельности (последние попадают в группу по первому встретившемуся в перечне их видов деятельности коду, относящемуся к оказанию услуг). В отборе также должны участвовать предприятия, функционирующие на данной территории, но зарегистрированные за ее пределами.

Каждое выявленное путем сопоставления перечней неотчитавшееся предприятие проверяется на наличие в списке отчитавшихся предприятий по другим группам. В этом случае предприятие следует исключить из перечня неотчитавшихся. За счет этого возможны варианты, когда по одному и тому же виду услуг группа отчитавшихся предприятий численно превосходит соответствующую группу из ЕГРПО.

После определения числа неотчитавшихся официально зарегистрированных предприятий по каждому виду услуг рассчитывается следующий коэффициент:

— коэффициент досчета на неотчитавшиеся предприятия;

— число соответственно отчитавшихся (включая генеральную совокупность

малых предприятий) и неотчитавшихся предприятий.

Итого число предприятий:

Итого число предприятий:

Итого число предприятий:

*) Предприятие имеет основной вид деятельности, не относящийся к оказанию услуг, и включено в эту группу по наибольшему удельному весу данного вида в объеме оказываемых им населению платных услуг.

**) Предприятие исключено из перечня по данной группе, так как по отчитавшимся предприятиям оно попало в другую группу.

Объем платных услуг, оказанных населению неотчитавшимися предприятиями (Он), получается умножением отчетных данных об объеме платных услуг населению на (Кн-1):

1.4.4. СОКРЫТЫЙ ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Для определения объема занижения предприятиями сведений необходимо установить степень надежности статистических данных, показанных в отчетах, то есть насколько (процентов) они отражают действительный размер явления (в данном случае объем реализации платных услуг населению).

Если степень надежности обозначить символом Н, то коэффициент досчета объема платных услуг на объемы занижения предприятиями сведений в своих отчетах (Кз) будет иметь следующий вид:

По существу, степень надежности Н представляет собой удельный вес объема платных услуг, показанного в отчетах, в фактически имевшем место объеме по данному кругу предприятий:

В этой формуле две искомые величины Н и Офакт, причем конечной целью является установление Офакт, поэтому величина Н может быть определена только экспертным путем.

Исходной базой для оценки Н является анализ всей имеющейся по конкретным (специально отобранным) предприятиям статистической информации с точки зрения реальности и объективности соотношений между показателями, напрямую или косвенно связанными с показателем "объем платных услуг населению". При этом выборка предприятий должна быть представительна по всем видам платных услуг и их доля по числу предприятий не менее 5%, по объемам — не менее 30%. Удобнее для сопоставления показателей отбирать профильные предприятия.

Наиболее простой способ — воспользоваться в этих целях данными бухгалтерского баланса, фф. № П-1, П-2, П-3, П-4 и самой ф. . При этом целесообразно рассчитать различного рода относительные показатели (объем платных услуг на одного работника, среднемесячная заработная плата, прибыль на одного работника, прибыль по отношению к затратам, затраты на одного работника и т. д.), сопоставить динамику показателей (например, число занятых не изменилось, объем платных услуг снизился, а заработная плата увеличилась, возможно, объем платных услуг занижен).

Также можно произвести сопоставление данных об объеме платных услуг населению в расчете на одного работника, среднемесячной заработной плате, доле НДС в объеме платных услуг населению и т. п. по однотипным с точки зрения числа занятых и структуры оказываемых услуг предприятиям. У предприятия нет особых причин занижать в ф. данные об НДС, поэтому если его доля в объеме платных услуг по какому-либо виду услуг завышена по сравнению с аналогичными данными по другим предприятиям, выбранным для сравнения, есть вероятность, что сведения об объеме платных услуг населению в отчете этого предприятия занижены.

Другой пример. Уровень заработной платы работников одного предприятия выше, чем на другом, а объем платных услуг населению в расчете на одного работника ниже. В этом случае можно предположить, что на первом предприятии имеет место занижение данных об объеме платных услуг населению. Возможны и другие направления анализа.

Наряду с анализом имеющейся в органах статистики информации для выявления объемов занижения предприятиями сведений об объеме платных услуг населению будут полезны материалы налоговой службы.

Районные и городские налоговые инспекции осуществляют регулярные проверки предприятий (в том числе и оказывающих платные услуги населению) по применению ими контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверки бывают рейдовые и документальные. Они направлены на выявление фактов наличия неоприходованной выручки. Результаты этой работы фиксируются в квартальной форме "Отчет о контрольной работе по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденной приказом Госналогслужбы России от 20.12.96 № ВА-3-28/114. Раздел III этой формы содержит сведения о проверке полноты оприходования выручки предприятием. По строке 303 отражается сумма неоприходованной выручки.

С определенной долей условности можно считать, что сумма неоприходованной предприятием выручки — это та величина, на которую занижены сведения в отчете предприятия по ф. (или № П-1).

Для того чтобы от единичных фактов наличия неоприходованной выручки на отдельных предприятиях перейти к обобщающим данным о степени надежности статистических сведений о платных услугах в отчетах в целом, необходимо по выборочному кругу предприятий (на которых налоговыми органами проводились проверки) рассчитать фактически имевший место объем платных услуг населению и найти в нем удельный вес показанных в отчетах данных. При этом выборка предприятий, по возможности, должна быть представительной в разрезе видов услуг и включать в себя как предприятия, на которых установлен факт наличия неоприходованной выручки, так и те, где при проверке налоговыми органами такой факт не выявлен.

По отобранным предприятиям берутся данные об объеме платных услуг населению, показанные этими предприятиями в отчетах по форме (Оо), и сумма выявленной неоприходованной выручки (Вн). При этом Оо и Вн по всем предприятиям должны быть приведены к единому периоду времени, лучше к данным за один день, так как рейдовая проверка (а по некоторым предприятиям могут иметься только итоги рейдовых проверок) позволяет зафиксировать, и то с некоторой долей условности, только дневную сумму неоприходованной выручки. Затем определяется фактически имевший место объем платных услуг населению по этому кругу предприятий за выбранный период времени (день, месяц и т. д.):

Далее по каждому виду услуг рассчитывается степень надежности статистических сведений об объеме платных услуг населению (Н) и на основе ее коэффициенты досчета объема платных услуг на объемы занижения предприятиями сведений в своих отчетах (Кз).

Оценка сокрытого объема платных услуг населению в целом по всем предприятиям, представившим сведения в органы государственной статистики (Оз), производится по формуле:

где Оо — объем платных услуг населению по отчитавшимся предприятиям;

Кз — коэффициент досчета на предприятия, занизившие сведения в отчетах.

1.4.5. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ

где Кнр — коэффициент досчета на объемы платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью;

Чо — число отчитавшихся предприятий, включая генеральную совокупность малых предприятий по данному виду услуг;

Чнр — число выявленных незарегистрированных предприятий с неформальной занятостью.

Объем платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью (Онр), определяется по каждому виду услуг (отнесение предприятия к виду услуг осуществляется по заявленному им в объявлении роду деятельности) по следующей формуле:

где Оо — объем платных услуг, оказанных населению отчитавшимися предприятиями, включая распространенные на генеральную совокупность данные по малым предприятиям.

1.4.6. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для определения объема платных услуг, оказанных населению гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (физическими лицами), необходимо иметь данные об их численности и производительности труда (объеме услуг в расчете на одного предпринимателя) в разрезе видов деятельности (услуг).

Число лиц, занимающихся оказанием платных услуг населению, оценивается на основе данных выборочного обследования по проблемам занятости (обследования рабочей силы). Указанное обследование проводится во всех субъектах Российской Федерации по состоянию на специально установленную критическую неделю. Единицей наблюдения является частное домашнее хозяйство, отдельные лица, проживающие в этих домашних хозяйствах. Порядок организации, проведения и обработки материалов обследования установлен в Положении о проведении выборочных обследований населения по проблемам занятости (обследование рабочей силы), утвержденном постановлением Госкомстата России от 05.02.97 № 8.

Обследование позволяет выявить число лиц, занимавшихся на обследуемой неделе по роду своей основной деятельности предпри-нимательством в области оказания платных услуг населению без образования юридического лица, и число лиц, которые в свободное от основной работы время имели собственное дело на рынке услуг.

К первой группе относятся те, кто в Анкете на вопрос № 12 "Скажите, пожалуйста, на обследуемой неделе Ваша основная работа была: (приводятся 4 варианта ответа)" отметил ответ № 3 "предпринимательская деятельность без образования юридического лица", а в вопросе № 17 "Какова основная направленность деятельности предприятия, организации либо подразделения, на котором Вы работали на обследуемой неделе, или собственного дела?" указал один из видов деятельности, относящихся к оказанию услуг населению. С некоторой степенью условности предполагаем, что полученная численность индивидуальных предпринимателей в разрезе видов деятельности является среднегодовой.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Справочная информация

Общество

Бизнес и финансы

Досуг

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Платные услуги населению

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а именно:

предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

предоставление мягкого инвентаря (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам;

уборка жилых помещений;

организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии;

содействие в восстановлении способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности;

обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение организации социального обслуживания, согласно установленному порядку;

выполнение функций опекунов и попечителей в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в опеке или попечительстве;

2) социально-бытовые услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, а именно:

покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

помощь в приготовлении пищи;

помощь в приеме пищи (кормление);

оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

уборка жилых помещений;

сопровождение в медицинские организации;

3) социально-бытовые услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов;

сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи и другими предприятиями, оказывающими населению услуги, а также информационных услуг;

социальная услуга "Социальное такси";

4) социально-медицинские услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а именно:

проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

5) социально-медицинские услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

проведение оздоровительных мероприятий;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое);

содействие в госпитализации получателей социальных услуг, а также содействие в их направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов;

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования;

содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

социальная услуга по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации;

социальная услуга по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями;

содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

организация прохождения диспансеризации (углубленного медицинского осмотра);

6) социально-психологические услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а именно:

психодиагностика и обследование личности (выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности получателя социальных услуг);

психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг);

психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации получателя социальных услуг к новым условиям);

7) социально-психологические услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

8) социально-педагогические услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, концерты и другие мероприятия);

обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

9) социально-трудовые услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

оказание помощи в трудоустройстве;

организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;

организация лечебно-трудовой деятельности инвалидов с применением следующих средств, адаптированных для них:

— швейных и вязальных машин, приспособлений и устройств для управления ими, изделий и приспособлений, используемых в процессе шитья, вязания, вышивания и глажения;

— пишущих машинок с крупным шрифтом и шрифтом Брайля и приспособлений для работы на них;

— садовых инструментов и приспособлений, обеспечивающих инвалидам возможность работы с ними;

— приспособлений для занятия гончарными работами, ловлей рыбы и иных;

10) социально-правовые услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а именно:

содействие в сохранении гражданами пожилого возраста занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда в течение шести месяцев с момента поступления в стационарную организацию социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, — в течение всего времени пребывания в этой организации, а также содействие во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае их отказа от услуг организации социального обслуживания по истечении указанного срока, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение;

оказание помощи проживающим в стационарных организациях социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, и инвалидам, достигшим возраста 18 лет, в обеспечении их жилыми помещениями органами местного самоуправления по месту нахождения данных организаций либо по месту прежнего места жительства, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять им самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни;

11) социально-правовые услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

оказание помощи в получении юридических услуг;

содействие в осуществлении по отношению к гражданам мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

содействие в оформлении регистрации по месту пребывания;

услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

12) услуги, оказываемые в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;

13) срочные социальные услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

содействие в получении временного жилого помещения;

проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения;

содействие в госпитализации получателей социальных услуг, нуждающихся в лечении, в медицинские организации;

содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы;

содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей с ними;

оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам получателей социальных услуг;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.

Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальное обслуживание населения на дому осуществляется в отношении граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в том числе в отношении одиноких граждан и граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, путем предоставления социальных услуг, в том числе путем оказания помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

В государственной системе социальных служб Свердловской области социальное обслуживание населения на дому осуществляется разово или периодически (постоянно, временно на разовой основе). Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, остро нуждающимся в социальной поддержке.

-журнал посещений обслуживаемого на дому;

-экземпляр договора (при заключении) на предоставление социальных услуг.

Телефон социального диспетчера 255-89-00 , электронная почта:

Источники:
Объём платных услуг населению
Объём платных услуг населению Объём платных услуг населению — статистический показатель, отражающий денежный эквивалент услуг, оказанных резидентами рос. экономики (юридическими лицами,
http://econwiki.ru/content/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E
Определение общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельност
Определение общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности (стр. 1 ) 1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ
http://pandia.ru/text/79/039/33104.php
Платные услуги населению
Платные услуги населению Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды
http://www.chkcson.ru/index/predostavlenie_gosudarstvennykh_uslug/0-63

COMMENTS