Порядок определения накладных расходов

Главная страница / Cметная документация / — Накладные расходы в сметном деле, особенность учета

Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ, косвенные затраты — расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

В настоящее время учет накладных расходов в составе сметной стоимости строительной продукции, как уже отмечалось, производится в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004 Госстроя России от 12.01.2004г., взамен МДС 81-4.99 и МДС 81-34.2004 ).

Положения, приведенные в новых Методических указаниях, обязательны для всех предприятий, осуществляющих строительство за счет государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. В остальных случаях они носят рекомендательный характер. Нормативы накладных расходов установлены в процентах от вышеуказанной базы исчисления

В соответсвии с МДС 81-33.2004 в настоящее время используются следующие виды нормативов накладных расходов:

укрупненные нормативы по основным видам строительства;
нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, ремонтно-реставрационных работ, пусконаладочных работ;
индивидуальные нормы для конкретной подрядной организации.

Укрупненные нормативы по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет, а также на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

Нормативы накладных расходов по видам работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации при составлении локальных смет, а также при расчетах за выполненные работы.

Индивидуальные нормы накладных расходов учитывают реальные условия строительства и расходы конкретных подрядных организаций. Расчет норм осуществляется путем калькулирования расходов по статьям затрат и отнесением полученной итоговой суммы к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов.

Окончательное решение по выбору видов и величин накладных расход принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией в ходе переговоров.

При определении стоимости строительных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам подряда, величину накладных расходов рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальной нормы, принимая для расчета только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ по подряду.

Индивидуальная норма не должна превышать 50% от фактической величины средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (МДС 81-33.2004).

4.8.Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений, выполняемые подрядными организациями, принимаются в размерах, установленных для строительных работ.

При этом для определения сметной стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения с использованием нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ понижающий коэффициент 0,9 не применяется.

4.9.Величина накладных расходов на строительные (ремонтно-строительные) работы, осуществляемые хозяйственным способом, определяется по индивидуальной норме.

При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам строительства или видам работ необходимо применять коэффициент 0,6.

4.10.При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов).

Указанный порядок применяется и при расчетах за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком (К=0,85 НР НЕ применяется).

С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005г. № ЮТ-260/06.

С 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов приведенных в приложении 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 применяется коэффициент 0,85.

  • Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяются на нормативы, предусмотренные для свайных работ, мостов и труб, закрепления грунтов, тоннелей и метрополитенов при финансируемым за счет средств федерального бюджета;

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34-2004 не применяются.

4.7. При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН).

В целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с применением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщаются следующие:

  • Письмо МРР РФ № 41099-КК/08 от 06.12.2010г.;
  • Письмо МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2011г.;
  • Письмо МРР РФ № 4391-КК/08 от 01.03.2011г. (Текст письма официально опубликован не был);
  • Письмо МРР РФ № 6056-ИП/08 от 17.03.2011г.;
  • Письмо МРР РФ № 10753-ВТ/11 от 29.04.2011г.;
  • Письмо МРР РФ № 15127-ИП/08 от 09.06.2011г.;
  • Письмо МРР РФ № 20246-АП/08 от 28.07.2011г.

1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:

к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);

  • к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
  • к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

  • к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП — 5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
  • к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).
  • 2. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004. В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ, для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

    3. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.

    4. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется. При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

    5. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.

    6. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.

    В состав накладных расходов входят многие статьи затрат, которые объединены укрупненно по их назначению в четыре группы:

    I Административно-хозяйственные расходы (43,45 %)

    1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

    19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.

    II Расходы на обслуживание работников строительства (37,32 %)

    1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

    III Расходы на организацию работ на строительных площадках (15,7 %)

    1. Износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных работ, учитываемых в соответствии с установленным порядком.

    IV Прочие накладные расходы (3,53 %)

    1. Амортизация по нематериальным активам.

    V Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

    Методические указания по определению величины накладных

    Расходов в строительстве, осуществляемом в районах

    Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним

    РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (В.П. Шуппо, Г.П. Шпунт) с участием ГАСИС (И.Г. Цирунян).

    РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А. Степанов, И.Ю. Носенко).

    РАССМОТРЕНЫ и одобрены на заседании научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 11 декабря 2003 г. № 01-НС-17/3).

    ВНЕСЕНЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 12 января 2004 г. постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 5 (не прошел государственную регистрацию — Письмо Минюста РФ от 07.10.2004 № 07/9496-ЮД).

    ВЗАМЕН «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-5.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. № 78.

    ВНЕСЕНЫ Изменения и дополнения (Информационный бюллетень ГУП ЦПП № 8, 2004)

    Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

    Отличительные черты ценообразования и сметного нормирования в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определены комплексным воздействием экономико-географических и экстремальных природно-климатических условий данных районов на строительное производство, а также государственными гарантиями и компенсациями для лиц, работающих и проживающих в этих районах, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 (с последующими изменениями и дополнениями к нему).

    Неблагоприятные местные условия влияют на технологические процессы в строительстве, снижают производительность труда, увеличивают трудоемкость и сроки строительства, ускоряют физический износ строительной техники, приводят к увеличению заработной платы, расходу материально-технических ресурсов и, как следствие, к общему увеличению стоимости строительной продукции, в том числе и затрат по организации, обслуживанию и управлению строительным производством.

    Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

    Анализ действующих перечней районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей показал их многообразие, связанное с различными принципами их формирования в зависимости от:

    условий оплаты труда работников;

    условий доставки строительных материалов;

    сроков продолжительности строительства;

    условий работы строительных машин.

    Учитывая, что в структуре накладных расходов затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды составляют до 70% от общей суммы затрат, для целей нормирования накладных расходов на строительные работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях принят перечень районов, сформированный с учетом условий оплаты труда работников.

    Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.

    В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, приведенных в приложении 1.

    Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчету индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов.

    Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.

    Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлять по адресу:

    117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей, 8, корп. 2, Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

    Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов при составлении сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним:

    — инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

    — подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;

    — проектными организациями при разработке сметной документации.

    Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в приложении 2.

    Накладные расходы, как часть себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

    Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

    2.1. Величина накладных расходов может определяться на основе:

    — укрупненных нормативов по видам строительства;

    — нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

    — индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.

    Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

    2.2. Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.

    Порядок определения сметных затрат на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов, приведен в приложении 3.

    2.3. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл. 1.

    Нормативы, приведенные в табл. 1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

    2.4. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в приложениях 4 и 5.

    Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.

    2.5. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

    2.6. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.) или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

    Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

    На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.

    2.7. Расчет индивидуальных норм накладных расходов рекомендуется осуществлять расчетно-аналитическим методом, путем прямого калькулирования по статьям затрат накладных расходов. Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6.

    При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться затраты V раздела указанного Перечня «Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы», т.к. эти затраты могут включаться, при соответствующем обосновании, в главу 8 «Временные здания и сооружения» и главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

    К ним относятся:

    — пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;

    — налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);

    — затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций — источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;

    — отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;

    — затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

    — дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

    — затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;

    — предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

    — дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

    — расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);

    — затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

    — текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;

    — другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.

    Применение расчетно-аналитического метода определения массы накладных расходов предусматривает калькулирование:

    — по нормируемым статьям затрат — на основе действующих законодательных и нормативных документов, регулирующих их величину;

    — по ненормируемым статьям затрат — в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций, отражающими фактическую величину затрат.

    2.8. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов может быть использована усредненная структура накладных расходов на строительные работы по статьям затрат и элементам, приведенная в приложениях 8 и 9. Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчета индивидуальной нормы накладных расходов.

    2.9. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.09.2003 № 82.

    2.10. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.

    Указанные расходы относятся на стоимость продукции или услуги этих хозяйств.

    2.11. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие административно-хозяйственных расходов, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др.

    При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

    Программа Smeta.ru, Смета.РУ, продажа и обслуживание Smeta.ru, составление смет

    Накладные расходы — это часть сметной себестоимости работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

    Перечень статей затрат входящих в накладные расходы можно посмотреть здесь .

    Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

    Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов , которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

    — укрупненные нормативы по основным видам строительства;

    — нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

    — индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

    Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от фонда оплаты труда рабочих (строителей и машинистов) (далее ФОТ) в составе прямых затрат.

    Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования.

    Разработка укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками (федеральными и региональными центрами ценообразования в строительстве (РЦЦС)), определяемыми Управлением ценообразования.

    Укрупненные нормативы по основным видам строительства определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным 10 видам строительства.

    Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства используются для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

    Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ разработаны на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по отдельным специализированным организациям-представителям с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных, ремонтно-строительных и специальных строительных работ, определяемой на основе сметно-нормативных баз 2001 г. ( ФЕР , ТЕР , ТСН и т.д.). Система нормативов состоит из 86 видов работ.

    Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

    Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ разработаны без учета районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Порядок расчета величины накладных расходов в указанных районах приведен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004).

    Укрупненные нормативы накладных расходов по 10 видам строительства и нормативы накладных расходов по 86 видам строительных, монтажных работ и ремонтно-строительных могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

    Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

    Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

    Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

    При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.09.2003 № 82.

    При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие административно-хозяйственных расходов, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

    В случаях, когда фактическая величина накладных расходов превышает сметную, рекомендуется разрабатывать индивидуальные нормы накладных расходов. Величина накладных расходов определяется в локальных сметах в текущем или базисном уровне цен.

    При использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства начисление накладных расходов производится в конце сметы за итогом прямых затрат.

    Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001 , ГЭСНм-2001 и ГЭСНр-2001 .

    При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН), а при использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.

    Источники:
    Главная страница
    Накладные расходы в сметном деле, особенность учета, косвенные затраты — расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов.
    http://sevak-world.web-box.ru/estimated-documentation/nakladnie-rasxodi
    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ Методические указания по определению величины накладных Расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях,
    http://allrefrs.ru/3-14721.html
    Программа, продажа и обслуживание, составление смет
    накладные расходы
    http://kmd-smeta.ru/?option=com_content&view=article&id=149:2009

    COMMENTS