Учет основных средств в бюджетном учреждении проводки

Учет основных средств

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Порядок перевода нефинансовых активов из состава основных средств в состав материальных запасов для исправления допущенных в учете казенного учреждения ошибок необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в приказ об учетной политике, а также желательно его согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Казенные учреждения осуществляют бюджетный учет в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

Согласно п. 39 Инструкции N 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей Инструкции к материальным запасам. В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, а именно, оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. Следовательно, рассматриваемое в вопросе оборудование (комплект зацепок полиэфирных) должно учитываться в составе материальных запасов.

Порядок перевода нефинансовых активов (далее — НФА) из состава основных средств в состав материальных запасов положениями Инструкций NN 157н, 162н не регламентирован. В то же время операции по такому переводу, вызванные необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, должны отражаться согласно требованиям п. 18 Инструкции N 157н. При этом относительно способа исправления ошибки в ситуации, описанной в вопросе, существуют две точки зрения.

1. В случае выявления за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, объектов НФА, ошибочно отраженных в учете как основные средства, которые следует классифицировать как материальные запасы, исправление ошибки желательно отразить бухгалтерскими записями, оформленными по способу «Красное сторно», и дополнительными бухгалтерскими записями:

1. Способом «Красное сторно»:

1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 31 730

— сторнировано приобретение объекта НФА у поставщика;

1.2. Дебет КРБ 1 101 ХХ 310*(1) Кредит КРБ 1 106 31 310

— сторнировано принятие объекта НФА к учету;

1.3. Дебет КРБ 1 401 20 271 (КРБ 1 109 ХХ 271) Кредит КРБ 1 104 ХХ 410

— сторнирована начисленная 100% амортизация;

2. Дополнительными бухгалтерскими записями:

2.1. Дебет КДБ 1 401 10 180 Кредит КРБ 1 302 31 830

— отражено «закрытие» счета учета расчетов с поставщиком по приобретению основных средств;

2.2. Дебет КРБ 1 105 ХХ 340 Кредит КРБ 1 302 34 730

— отражено поступление материальных запасов;

2.3. Дебет КРБ 1 302 34 830 Кредит КДБ 1 401 10 180

— отражено «закрытие» счета учета расчетов с поставщиком по приобретению материальных запасов.

2. Общепринятые правила бухгалтерского учета подразумевают, что способом «Красное сторно» могут корректироваться только остатки, реально числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Иными словами, если конкретный показатель не числится на соответствующем счете, счет по учету расходов учреждения в конце года был «закрыт» в корреспонденции со счетом, предназначенным для учета финансового результата прошлых отчетных периодов, сторнировочные записи, по сути, не будут иметь какого-либо экономического смысла.

Если взять за основу данную точку зрения, то операции по переводу НФА из состава основных средств в состав материальных запасов, вызванные необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, могут быть отражены в учете следующим образом:

1. Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180

— произведено исправление ошибки по способу «Красное сторно» в размере балансовой стоимости объектов, ошибочно принятых к учету в качестве основных средств;

2. Дебет КДБ 1 401 10 180 Кредит КРБ 1 104 ХХ 410

— способом «Красное сторно» списана сумма ранее начисленной амортизации;

3. Дебет КРБ 1 105 ХХ 340 Кредит КДБ 1 401 10 180

— имущество учтено в составе материальных запасов.

С учетом изложенного способ отражения в учете операций по переводу НФА из состава основных средств в состав материальных запасов, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, госучреждению необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в приказ об учетной политике. Эти положения желательно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

Энциклопедия решений. Порядок перевода госучреждением имущества из состава основных средств в материальные запасы и обратно;

Энциклопедия решений. Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета госучреждения;

Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Учет основных средств в бюджетном учреждении проводки

Особенности учета основных средств в казенных учреждениях

Казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (пп. «е» п. 1 ст. 13 Закона № 83-ФЗ).

Казенные учреждения, являясь некоммерческими организациями, отличаются от других видов организационно-правовых форм по ряду присущих им признаков:

— цель создания — осуществление управленческих, социально-культурных, научных и иных функций некоммерческого характера;

— учредитель казенного учреждения — органы государственного управления и органы местного самоуправления;

— закрепление имущества — на праве оперативного управления;

— источники финансирования — средства соответствующих бюджетов Российской Федерации на основании бюджетной сметы, объем которой устанавливается на основе государственного (муниципального) задания;

— высокая степень государственной регламентации их финансовой деятельности и низкий уровень самостоятельности при исполнении бюджетной сметы.

Подчиненность (ведомственность) казенного учреждения определяется государственным или муниципальным органом, который является главным распорядителем средств бюджета.

Казенные учреждения созданы путем преобразования бюджетного учреждения на основании решения органов власти до 2011 года, как и все участники бюджетного процесса, для организации бухгалтерского учета руководствовались Инструкцией № 148н. С января 2011 года основополагающими документами для организации бухгалтерского учета в казенных учреждениях являются:

— Инструкция по применению Единого плана счетов, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту — Инструкция № 157н);

— Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту — Инструкция № 162н).

Для учета объектов основных средств, используемых в процессе деятельности казенного учреждения, предназначен синтетический счет 010100000 «Основные средства», который включен в раздел II «Нефинансовые активы» Инструкции № 157н.

Счет 010100000 «Основные средства» предназначен для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии объектов основных средств, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением).

Соответствие счетов учета основных средств и амортизации, применяемых в 2010 и 2011 годах, приведены в приложении 3.

Согласно п. 4, 5 Инструкции № 162н для учета операций с основными средствами в казенных учреждениях применяются три группировочных счета. Подразделенных на несколько аналитических счетов. В данной таблице мы видим, что группировка основных средств в 2011 году стала осуществляться по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество — предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В результате, учет основных средств стал более структурированным по порядку их использования.

Отражаемые группы основных средств, в целом остались неизменными, кроме исключения из состава основных средств аналитического счета «Драгоценности и ювелирные изделия», в результате чего код аналитического счета «Прочие основные средства» изменился с 09 на 18, 38, 48.

Инструкция № 157н и Инструкция № 162н существенно ничего не изменили в порядке учета операций с основными средствами, кроме того, что с 2011 года казенные учреждения при учете основных средств должны выделять движимое и недвижимое имущество.

Основным отличительным признаком недвижимого имущества является необходимость его государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрация прав на движимое имущество не требуется, кроме случаев, указанных в Гражданском кодексе РФ. Наряду с государственной регистрацией может осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодеком РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ).

Закон № 122-ФЗ содержит определение недвижимого имущества, но для целей бюджетного учета оно неприменимо. К категории недвижимого имущества Закон № 122-ФЗ относит объекты непроизведенных активов, которые в бюджетном учете отражаются обособленно от объектов основных средств. В то же время необходимо иметь в виду, что общие нормы и правила государственной регистрации бюджетными учреждениями применяются наравне с коммерческими организациями — без каких-либо исключений.

Необходимость выделения объектов недвижимого имущества (совместно с транспортными средствами) в отдельную группу объектов основных средств связана с особым порядком начисления амортизации. В соответствии с п. 92 Инструкции № 157н на объекты недвижимого имущества амортизация начисляется при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством РФ. Выделение недвижимого имущества в отдельную подгруппу основных средств обусловило необходимость уточнения некоторых требований Инструкции № 157н, регулирующих аналитический учет и документооборот, опосредующие движение объектов основных средств.

Также Инструкцией № 157н с 2011 года введен ещё один новый объект учета основных средств — это основные средства, являющиеся предметами лизинга.

Отражение в бюджетном учете большинства операций, осуществляемых с объектами основных средств, производится по общим методологическим принципам, изложенным в Инструкции № 162н.

Задачами бюджетного учета основных средств являются:

— правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления, перемещения и выбытия основных средств;

— получение данных для составления статистической и бухгалтерской отчетности о наличии и движении основных средств.

— контроль наличия и сохранности объектов основных средств в местах их эксплуатации и по материально ответственным лицам;

— правильное, своевременное начисление амортизации основных средств;

— получение сведений для правильного расчета налоговых платежей;

— контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств, контроль за эффективным их использованием, выявление излишних и неиспользуемых объектов.

Как отмечалось выше, у казенных учреждений все запланированные на текущий год расходы отражаются в бюджетной смете, в том числе и расходы по приобретению основных средств. Учреждения могут приобретать основные средства за счет выделенных этим учреждениям лимитов бюджетных обязательств, безвозмездных поступлений и за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

Приобретение основного средства за счет выделенных лимитов бюджетных обязательств, как и любого иного нефинансового актива, происходит в казенном учреждении в несколько этапов:

1) санкционирование расходов;

2) расчеты с поставщиками и подрядчиками;

3) определение принадлежности объекта основного средства к соответствующей группе согласно Единому Плану счетов;

4) формирование первоначальной стоимости;

5) постановка на балансовый учет.

В бухгалтерском учете казенных учреждений операции по санкционированию отражаются в соответствии с положениями раздела IV «Санкционирование расходов» Инструкции № 162н следующим образом:

— от главного распорядителя бюджетных средств казенным учреждением получаются лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год по приобретению основных средств;

— казенное учреждение заключает договора (контракты) с поставщиком на приобретение основных средств, согласно утвержденным лимитам;

— учреждением принимаются денежные обязательства текущего финансового года согласно условиям заключенных с поставщиками договоров.

Порядок учета расчетов с поставщиками по приобретению основных средств практически одинаков для всех типов государственных учреждений. В соответствии с п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закупка основных средств на сумму, превышающую установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ (100000,00 руб.) между юридическими лицами по одной сделке, должна производиться путем размещения заказа способом запроса котировок и заключения государственного контракта.

Для отражения расчетов учреждениями используются счета 02063100 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств», 02083100 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств», 03023100 «Расчеты по приобретению основных средств».

В зависимости от условий договора (контракта) оплата может быть последующей или предварительной (авансовые платежи).

Авансовые платежи могут быть произведены в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Согласно п. 25 Инструкции № 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, оформленного соответствующими учетными документами определяется принадлежность конкретного объекта основных средств к соответствующей классификационной группе.

В бухгалтерском учете записи по принятию основных средств на балансовый учет по сформированной первоначальной (балансовой) стоимости отражаются по дебету следующих счетов:

— 010110000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;

— 010130000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;

— 010140000 «Основные средства — предметы лизинга».

При этом счета данной группы корреспондируют по кредиту с соответствующим синтетическим счетом 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (по счетам аналитического учета 010611000, 010631000, 010641000).

Безвозмездно полученные основные средства принимаются к учету по сформированной стоимости, минуя счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Если основные средства были в эксплуатации ранее, учреждению передается и сумма начисленной амортизации.

Операции по поступлению основных средств, поступающие в казенные учреждения, как через бюджетное финансирование, так и безвозмездно полученные, приведены в приложении 4.

В момент принятия объекта основных средств к балансовому учету определяется срок полезного использования объекта, который необходим для исчисления нормы амортизации и определения годовой суммы амортизационных отчислений.

Амортизация не используемых в предпринимательской деятельности объектов основных средств представляет собой процесс потери вследствие изнашивания их стоимости, которая списывается за счет соответствующего источника в течение нормативного срока службы каждого объекта.

В соответствии с Инструкцией № 162н начисление амортизации в казенных учреждениях производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости и нормы амортизации. Этот способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

Начисление амортизации не приостанавливается, за исключением случаев, когда объекты основных средств переводятся на консервации продолжительностью свыше трех месяцев.

Начисление амортизации по объектам основных средств в целях бюджетного учета происходит следующим образом:

— на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением библиотечного фонда, амортизация не начисляется;

— на объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию;

— амортизация начисляется линейным способом на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей;

— на объекты библиотечного фонда стоимостью от 0 до 40000 рублей амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию.

Амортизационные отчисления отражаются на счетах аналитического учета счета 010400000 «Амортизация». Начисление сумм амортизации отражается по кредиту счета 010400000 «Амортизация» (по счетам аналитического учета 010411000, 010413000, 010415000, 010418000, 010431000 — 010438000, 010440000) и дебету счетов: 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Списание начисленной амортизации при выбытии объектов основных средств при их реализации, выбытии, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций оформляется по дебету счета 010400000 «Амортизация» (по счетам аналитического учета) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (по счетам аналитического учета).

— с главным распорядителем средств бюджета и с органами имущественных отношений;

— с распорядителем средств бюджета и с органами имущественных отношений;

— только с органами имущественных отношений.

Такое согласование необходимо и при передаче (реализации) основных средств, находящихся в оперативном управлении.

Основным документом, регулирующим особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления за казенными учреждениями является Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее по тексту — Постановление № 834). Согласно Постановлению № 834, выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о его списании отражается в бюджетном учете казенного учреждения в порядке, установленном Инструкциями № 157н и № 162н.

Согласно п. 51 Инструкции № 157н отражение выбытия имущества в бухгалтерском учете осуществляется, в том числе в случаях:

— принятия решения о списании основных средств по основаниям хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

— завершения мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта по иным основаниям, прописанным в законодательстве РФ, в том числе по основаниям морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.

Перечень первичных учетных документов, на основании которых осуществляется отражение операций по выбытию имущества казенных учреждений, приведен в п. 9 Инструкции № 162н.

Операции по списанию и выбытию имущества в казенном учреждении оформляется бухгалтерскими записями, приведенными в приложении 5.

Особый порядок списания установлен для объектов основных средств, стоимость которых не превышает 3000 рублей за единицу.

В соответствии с п. 10 Инструкции № 162н выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения» и кредиту соответствующих счетов счета 010100000 «Основные средства» (010134000 — 010136000, 010138000).

Первичные учетные документы, применяемые в бюджетном учете, разделены на группы:

— документы, относящиеся к классу 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД;

— документы класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД.

С 2011г. нормами п. п. 6 и 8 Инструкции № 162н проведено разделение форм первичных документов, используемых для оформления движения недвижимого имущества, движимого имущества, а также объектов основных средств стоимостью менее 3000 рублей. В приложении 6 приведена таблица с указанием форм первичных документов применяемых в казенных учреждениях при отражении операций с основными средствами.

Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях

Редакция журнала "Актуальная бухгалтерия"

Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях

13 января 2014 9092

Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях, а также отражение их в балансе производится в зависимости от их вида и назначения. Учреждение обязано отражать основные средства на отдельных счетах аналитического учета.

Бухгалтерский учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях регламентирован пунктами 38-55 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12 2010 № 157н, далее — Инструкция). Кроме того, порядок их отражения в учете установлен пунктами 7-13 Плана счетов бюджетных (утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — План счетов БУ) и автономных учреждений (утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 №183н (далее — План счетов АУ).

Согласно Инструкции, чтобы признать имущество учреждения основным средством, в отношении него должны выполняться два условия.

Первое — имущество предназначено для неоднократного или постоянного использования сроком, превышающим 12 месяцев. Второе — имущество необходимо в деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении госполномочий (функций) либо для управленческих нужд. Отметим, что фактическое использование имущества в этих целях значения не имеет. Главное, чтобы оно предназначалось для такого использования. Поэтому к основным средствам будут отнесены ценности, находящиеся как в эксплуатации, так и в запасе или на консервации. Кроме того, к этому виду имущества будут отнесены ценности, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг), а также книги или другие издания, которые относятся к библиотечному фонду учреждения (за исключением периодических изданий).

Таким образом, основными средствами считают, например, здания и сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительную технику, транспорт, производственный или хозяйственный инвентарь.

К данному виду имущества не могут быть отнесены те или иные предметы, срок полезного использования которых меньше 12 месяцев (их стоимость значения не имеет), имущество, предназначенное для дальнейшей перепродажи (товары), ценности, которые будут использованы для производства готовой продукции (сырье и материалы), другие виды имущества, учитываемого в составе материальных запасов. Кроме того, к основным средствам не относят объекты, которые находятся в пути или числятся в составе незавершенных капитальных вложений.

Обратите внимание: виды имущества, перечисленные в пункте 99 Инструкции, относятся к материальным запасам независимо от их срока службы и стоимости. Например специнструменты и приспособления, спецодежда и обувь, тара, инвалидная техника и т.д.

Кроме того, к основным средствам не относят определенные виды имущества, которые не являются продуктом производства. Речь идет о земельных участках, недрах и других объектах природопользования (например водоемы). Подобное имущество учитывают как непроизведенные активы (счет 0 103 00 000).

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. К нему относят (пп. 41, 45 Инструкции):

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Подобным комплексом считают один или несколько предметов единого или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Если у одного конструктивно-сочлененного инвентарного объекта основных средств есть несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждую такую часть учитывают как самостоятельный инвентарный объект.

Определение срока использования для целей учета основных средств

Срок полезного использования тех или иных ценностей — это период времени, в течение которого предусматривается их использование в деятельности учреждения для достижения тех целей, ради которых они были приобретены, созданы или получены.

Порядок его определения установлен пунктом 44 Инструкции. Так, он может быть установлен исходя:

  • из сроков, установленных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), или Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (утв. постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072);
  • рекомендаций, полученных в письменной форме от производителя данного имущества;
  • решения комиссии, созданной в самом учреждении.

В бухгалтерском учете основные средства подразделяются в зависимости от их вида и назначения. Учреждение обязано отражать на отдельных счетах аналитического учета:

1) недвижимое имущество с подразделением по кодам счетов аналитического учета:

— счет 0 101 11 000 — жилые помещения;

— счет 0 101 12 000 — нежилые помещения;

— счет 0 101 13 000 — сооружения;

— счет 0 101 15 000 — транспортные средства, относящиеся к объектам недвижимости;

— счет 0 101 18 000 — прочие основные средства, относящиеся к объектам недвижимости;

2) особо ценное движимое имущество с подразделением по кодам счетов аналитического учета:

— счет 0 101 21 000 — жилые помещения;

— счет 0 101 22 000 — нежилые помещения;

— счет 0 101 23 000 — сооружения;

— счет 0 101 24 000 — машины и оборудование;

— счет 0 101 25 000 — транспортные средства;

— счет 0 101 26 000 — производственный и хозяйственный инвентарь;

— счет 0 101 27 000 — библиотечный фонд;

— счет 0 101 28 000 — прочие основные средства;

3) движимое имущество, которое не является особо ценным с подразделением по кодам счетов аналитического учета:

— счет 0 101 31 000 — жилые помещения;

— счет 0 101 32 000 — нежилые помещения;

— счет 0 101 33 000 — сооружения;

— счет 0 101 34 000 — машины и оборудование;

— счет 0 101 35 000 — транспортные средства;

— счет 0 101 36 000 — производственный и хозяйственный инвентарь;

— счет 0 101 37 000 — библиотечный фонд;

— счет 0 101 38 000 — прочие основные средства;

4) недвижимое и движимое имущество, которое является предметом лизинга с подразделением по кодам счетов аналитического учета:

— счет 0 101 41 000 — жилые помещения;

— счет 0 101 42 000 — нежилые помещения;

— счет 0 101 43 000 — сооружения;

— счет 0 101 44 000 — машины и оборудование;

— счет 0 101 45 000 — транспортные средства;

— счет 0 101 46 000 — производственный и хозяйственный инвентарь;

— счет 0 101 47 000 — библиотечный фонд;

— счет 0 101 48 000 — прочие основные средства.

В строках 010 "Основные средства (балансовая стоимость, 0 101 00 000), всего" и 030 "Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010 — стр. 020)" баланса учреждения отражают стоимость основных средств:

  • по строке 010 — первоначальную (данный показатель в валюту баланса не включают);
  • по строке 030 — остаточную (то есть первоначальную стоимость, уменьшенную на сумму начисленной амортизации).

Таким образом, в строку 010 вписывают дебетовое сальдо по синтетическому счету 0 101 00 000 "Основные средства" по состоянию на отчетную дату. Показатели строки 010 баланса дополнительно детализируют (расшифровывают). Так, в форме отдельно отражают первоначальную стоимость:

  • по строке 011 — недвижимого имущества, отраженного по дебету счета 0 101 10 000;
  • по строке 012 — особо ценного движимого имущества, отраженного по дебету счета 0 101 20 000;
  • по строке 013 — иного движимого имущества, отраженного по дебету счета 0 101 30 000;
  • по строке 014 — предметов лизинга, отраженных по дебету счета 0 101 40 000.

По строке 030 указывают дебетовое сальдо по счету 0 101 00 000 "Основные средства" за вычетом кредитового сальдо по счету 0 104 00 000 "Амортизация" по состоянию на отчетную дату. Показатель этой строки детализируют аналогичным образом. Так, в балансе отдельно указывают остаточную стоимость:

  • по строке 031 — недвижимого имущества, отраженного по дебету счета 0 101 10 000 за вычетом кредитового сальдо по счету 0 104 10 000 (по соответствующим аналитическим счетам);
  • по строке 032 — особо ценного движимого имущества, отраженного по дебету счета 0 101 20 000 за вычетом кредитового сальдо по счету 0 104 20 000 (по соответствующим аналитическим счетам);
  • по строке 033 — иного движимого имущества, отраженного по дебету счета 0 101 30 000 за вычетом кредитового сальдо по счету 0 104 30 000 (по соответствующим аналитическим счетам);
  • по строке 034 — предметов лизинга, отраженных по дебету счета 0 101 40 000 за вычетом кредитового сальдо по счету 0 104 40 000 (по соответствующим аналитическим счетам).

Ссылки по теме

31 марта 2016 3099

25 ноября 2014 3516

10 октября 2014 2780

10 октября 2014 3738

17 мая 2014 20407

13 января 2014 2075

Как отдыхаем в 2017 году

30 декабря 2016 4787

Требуется отдельная платежка по каждому сроку перечисления налогов

27 июля 2016 5900

Есть возможность узнать, нужно ли отчитываться в «статистику»

01 июня 2016 3048

Компенсация за неиспользованный отпуск. Расчет компенсации

21 июля 2015 241181

08 августа 2016 229363

19 января 2016 162630

Сетевое издание «Актуальная бухгалтерия» зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций 17 марта 2014 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–57297.

Регистрация

Получить демо-доступ

Сожалеем, но этот материал доступен только для зарегистрированных пользователей.

Пройдя регистрацию, вы получите неограниченный доступ ко всем свежим информационным и аналитическим материалам нашего журнала.

Источники:
В составе основных средств главного администратора бюджетных средств учитывается оборудование, требу
В составе основных средств главного администратора бюджетных средств учитывается оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (комплект зацепок полиэфирных) на сумму 3,6 тыс. руб.
http://www.garant.ru/consult/budget/794707/
Учет основных средств в бюджетном учреждении проводки
Учет основных средств в бюджетном учреждении проводки Особенности учета основных средств в казенных учреждениях Казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение,
http://studbooks.net/1317555/buhgalterskiy_uchet_i_audit/osobennosti_ucheta_osnovnyh_sredstv_kazennyh_uchrezhdeniyah
Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях
Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях, а также отражение их в балансе производится в зависимости от их вида и назначения. Учреждение обязано отражать основные с…
http://actbuh.ru/nalogi-i-uchet/buhuchet/uchet-osnovnyh-sredstv-v-byudzhetnyh-i-avtonomnyh-uchrezhdeniyah

COMMENTS